Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Кто останется в Cети и куда теперь идти: Instagram в России - всё

Генпрокуратура РФ признала корпорацию Меtа экстремистской и вслед за Facebook собирается блокировать и другую сеть кампании.

Мессенджера WhatsApp санкции надзорных органов пока не касаются. "Это средство общения, а не размещения информации" - разъяснили в ведомстве. Новость повергла многих пользователей в шок. Instagram в последнее время стал не столько местом, где можно разместить красивые фото, но и средством продвижения и ведения бизнеса. Тысячи предпринимателей вели в Instagram честный и легальный бизнес - продавали товары, услуги, консультировали. 

Обо всем подробнее -  в репортаже корреспондента ЛенТВ24 Егора Ильченко.

Две недели спецоперации российских войск на Украине "аукнулись" и баталиями в сети. Тут кто влиятельнее, тот и диктует свои условия. Все-таки львиная доля соцсетей, которыми пользуются наши сограждане - зарубежные, в том числе и американские. А раз Вашингтон с Москвой сейчас, мягко говоря, в не самых дружеских отношениях, то и ударить по российским войскам решили информационно. Вот уже Meta Platforms, владеющая ныне заблокированным Facebook и еще работающим в России Instagram, дает добро на призывы к насилию в отношении наших военных. За что Генпрокуратура признает холдинг экстремистской организацией. А видеохостинг Youtube чуть ранее лишил наших блогеров заработка. Мол, существуйте только на пожертвования подписчиков.

Была отключена прямая монетизация Ютуба. То есть, раньше Ютуб платил за просмотры, а сейчас реклама в Ютуб и Инстаграме отключена. И, соответственно, вот эта часть дохода, она сразу потерялась. Но в целом надо понимать, что большинство блогеров в России основной заработок имеют за счет прямых рекламных интеграций в видео. То есть, конкретная реклама, которую покупает рекламодатель. Поэтому на рекламных интеграциях это глобально не сказалось.

Михаил Кирсанов, блогер

Эксперты уверены - никакой "соцсетевой апокалипсис" россиянам не грозит. Но без убытков обойтись все равно не получится. 

Будут ли потери в аудитории и в деньгах? Да, конечно. Просто потому, что это другие каналы, на которых работают другие инструменты, сильно отличающиеся от Инстаграма. просто взять, и с этими инструментами переехать, например, в Телеграм, нельзя. Взять и просто переехать во Вконтакте - нельзя. Вроде бы одно и то же - что-то пишешь, что-то снимаешь, как-то продаешь. Но за счет чего аудитория тебя будет читать? Как она реагирует? Что здесь более востребовано? Как автоматизировать эту работу? Совершенно разное.

Вероника Кириллова, директор PR-агентства

И пока рунет перестраивается под новые реалии, кое-кто идет в "плюс". Например, соцсеть Вконтакте. За последние две недели ежедневная аудитория стала на 300 тысяч пользователей больше. А просмотры видео увеличились почти вдвое. Особенно удачным выдался Международный женский день. Более полутора миллиардов просмотров видеоконтента, 600 миллионов из которых музыкальные клипы. Не ТикТоком единым жив российский пользователь. 

Теги: соцсети санкции инстаграм
Лента новостей
Все новости