Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

География с тараканами: учитель рассказал о ТРИЗ-педагогике

Через полгода в школах начнет действовать единый стандарт образования. Тем временем в Ленобласти семьи обращаются к частным преподавателям, которые используют ТРИЗ-педагогику.

Что нужно сделать, чтобы серьезные предметы были интересны детсадовцам? Может, рассказывать о физике с помощью танцев, географии — с помощью тараканов, о химии — играя в крестики-нолики? Да и чтобы родителям было тоже интересно.

Если ребенку трехлетнему показать карту и начинать рассказывать: здесь у нас Африка, здесь Австралия, какие-то моря и океаны — это будет ему мало интересно. Но когда побежал таракан по карте, и потихоньку учитель озвучивал все эти точки передвижения, потом он измерял забег тараканов, то есть измерял расстояние по карте, переводили в масштаб, сколько метров пробежал, — это интересно и взрослым тоже.

Евгения Нечкина, мама учениц

Стереотипы об обучении с кнутом без пряника развеял 58-летний учитель из Ломоносова. Геннадий Селезнев закончил биологический факультет и после обязательной практики с детьми понял, что его призвание — преподавать. Пошел работать в школу, а позже в детский сад.

Меня приглашают в другую школу, говорят, что надо 7-й класс, нету учителей химии, сразу предупреждают, что это класс Вовочек. Я говорю: есть тетрадки, учебники, ручки? Всё прекрасно, чтоб я этого больше не видел. Мы, говорю, здесь учиться не будем, мы будем гонять балду. Стали мы играть в крестики-нолики, но необычные, химические, то есть я химию перевел на крестики-нолики, и мы месяц играли, и за счет этой игры мы изучили валентность, химические реакции.

Геннадий Селезнев, преподаватель

Важные вещи, которые нужно дать ребенку, — самостоятельность, общительность и знание иностранных языков, поэтому Геннадий часто разговаривает с детьми на китайском, но так, чтобы они понимали.

Если ты знаешь английский, испанский, французский, арабский, персидский, то ты вне конкуренции, поэтому у нас в группе мы говорим на 12 языках. У нас приходят в нашу лабораторию совершенно разные люди и дети, разные группы национальностей. Я по-азербайджански 2 − 3 слова знаю, но там не нужно, чтобы я всё знал. Если девочка из Азербайджана, то я повзрослел с ней по-азербайджански, она уже не она и я, а уже мы.

Геннадий Селезнев, преподаватель

Методика, которую использует Геннадий, называется ТРИЗ-педагогика. Расшифровывается как теория решения изобретательских задач и ставит целью формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем. К сожалению, такой подход почти не используют в школах, но будем надеяться, что он будет набирать популярность.

Теги: ломоносовский район учитель детский сад
Лента новостей
Все новости