Гастрономический туризм в Ленинградской области: куда поехать и что попробовать?
Ленобласть — один из самых интересных регионов по продуктовому разнообразию в России. Мы можем найти морошку, ягоды, грибы. Грибы скоро пойдут — будет вообще великолепно. Про корюшку помните?
Ивангородская минога, выборгский крендель, копорский чай, ладожский судак — эти бренды известны по всей России. Гастрономическое разнообразие привлекает туристов не меньше, чем достопримечательности. Точки притяжения известны, это и Выборг, и пушкинские места в Гатчинском районе, а что делать удаленным районам и городам, которые не на слуху?
Те объекты общественного питания, которые создаются в небольших городах, должны создавать эти самые точки притяжения, и город Кингисепп тому яркий пример, где есть рестораны с частными коллекциями.
Максим Фёдоров, заместитель председателя комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленобласти
Ресторатор из Кингисеппа Вячеслав Жмурков, создав паб, привлекает туристов атмосферой английских питейных заведений. Настоящая телефонная будка, шлемы констеблей. Изюминка — коллекция старинных люксовых чемоданов.
Особый интерес у туристов вызывают кафе, рестораны, трактиры, оформленные в соответствии с предлагаемыми блюдами либо несущие другие культурные концепты. К примеру, саквояжи, которые использовали чиновники дореволюционной России.
По уровню предметов, которые находятся в стенах нашего заведения, мы дадим фору не одному краеведческом музею.
Вячеслав Жмурков, ресторатор, коллекционер (г. Кингисепп)
47-й регион богат на историю. Совместить культурное наследие с гастрономией — идея, которую готовы реализовать здесь и сейчас. Запущена программа продвижения и поддержки региональных брендов. В число участников входят производители разной направленности.
Сегодня есть идея открыть первый универмаг с ленинградскими брендами, возможно, скоро в прессе будут анонсы об этом событии.
Максим Фёдоров, заместитель председателя комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленобласти
Развивается инфраструктура, а вместе с ней возможности для местного бизнеса и туриста, желающего видеть и разнообразную еду, и региональный колорит, и достойный сервис.
Называемся мы семейный ресторан, у нас детская комната большая. В Тосно детских комнат практически нет. Когда трасса обустроилась М-11, к нам часто приходили итальянцы, корейцы приходят периодически.
Мария Ефремова, администратор ресторана-пиццерии г. Тосно
У нас импортозамещение очень хорошее, развито, у нас появились свои сыры, молочная продукция, поварам приходится искать местные продукты, с которыми нужно работать.
Евгений Владимиров, повар 5-го разряда (г. Кингисепп)
Гости уже не ездят просто за информацией — она есть у них в телефоне. Ленинградская кухня в интерьерах усадебного дома, русское трактирное хлебосольство, семейные рестораны с итальянской едой, точки фастфуда: предложения на любой вкус — залог того, что, приехав один раз в 47-й регион, турист обязательно вернется вновь. Ведь ничто так не мотивирует людей, как аппетит.