Фонд поддержки предпринимательства Ленобласти помогает создавать новые бренды. Один из примеров — бренд «АГА, ПСЫ»: производство лакомств для собак
Кристину Агапову мы встретили с коробкой лакомства в одной руке и поводком — в другой. Такое вот бизнес-утро. А что, нужно было одновременно и большой заказ отправить на другой конец страны, и собаку клиентов выгулять. Кстати, именно с выгула собак три года назад началась история ее семейного бренда.
Моя семья захотела собаку. Ни одна порода нас не устраивала, потому что нам нравились все. Каждая собака чем-то была прекрасна. Мой муж предложил мне начать собак выгуливать для того, чтобы познакомиться поближе с породами.
Кристина Агапова, сооснователь бренда «АГА, ПСЫ»
Началось всё с двух заказов в день, а потом заявки увеличились вдвое. Кристина начала выгуливать животных. Свою собаку Агаповы так и не завели, а любовь к умным и верным четвероногим разделили поровну. Почти что между всеми хвостиками Ленобласти и Петербурга. Такая непростая, но значимая работа позволила накопить деньги на дальнейшее развитие их бизнеса.
Клиенты хотели видеть во мне и ветеринара, и зоопсихолога, и кинолога, и грумера одновременно, потому что им нужен был такой человек, который мог бы им помочь с собакой.
Кристина Агапова, сооснователь бренда «АГА, ПСЫ»
Так Кристина получила образование грумера. Но это был не конец истории. Одна из клиенток рассказала, что делает лакомства для своего питомца — сушит мясо в дегидраторе. Идея заинтересовала Агаповых, и они купили собственный аппарат. Четвероногие оценили такое угощение и даже стали вести себя покладистее на прогулках, получая поощрение за выполнение команд. Решили: нужно поставить на поток. Необычное название «АГА, ПСЫ» родилось из фамилии — Агаповы. Сейчас у бренда небольшое собственное производство в Новогорелово. Особое внимание они уделяют выбору качественного сырья для собачьих снеков.
Мы местные производители, и мы закупаем мясо у местных поставщиков. Мясо закупается на различных мясокомбинатах, проходит проверку и доставляется к нам в помещение, мясо нарезается и поступает в сушильную камеру, где от 50 до 80 часов различное мясо сушится.
Кристина Агапова, сооснователь бренда «АГА, ПСЫ»
Ассортимент широкий: от говяжьих легких до хрустящих утиных шеек. Работают именно с субпродуктами. Такое производство позволяет сократить количество отходов мясокомбинатов. Характеристики финального продукта адаптировали под хвостатых потребителей.
Лакомства нарезаны такими небольшими кусочками примерно 1 на 1 сантиметр. У такой нарезки две причины. Во-первых, чтобы собака любой породы беспрепятственно могла скушать угощение, а во- вторых, чтобы не перекармливать собаку во время дрессировки.
Ленинградский фонд поддержки предпринимательства оказывал бренду «АГА, ПСЫ» помощь на протяжении всего пути и консультировал по всем вопросам. Сейчас их компания представлена на ресурсе «Витрина брендов Ленинградской области». Сервис работает с 2025 года. На платформе размещено более 140 различных компаний. Благодаря каталогу предприниматели могут заявить о своем продукте широкой аудитории, привлечь новых клиентов и партнеров.