Фильм «Фарватер Северо-Запада: развитие, маршруты, история» представили на борту корабля
Новый фильм называется «Фарватер Северо-Запада: развитие, маршруты, история». Работа над ним была сложной потому что большая территория, много локаций, на каждой — свой свет, на каждой — свои контексты. Как работали над фильмом, нам рассказали его создатели.
Справлялись за счет того, что у нас работала команда профессионалов, люди, которые работают с крупными каналами, в том числе работают над игровыми шоу. Приходилось часто в каких-то экстремальных условиях выставлять свет, ставить картинку. Ну, надеюсь, мы с этим справились. Локаций действительно было много. Они прирастали у нас в процессе съемок.
Кирилл Рейнхольдс, генеральный продюсер фильма «Фарватер Северо-Запада: развитие, маршруты, история»
«Из варяг в греки». Этот древнеславянский путь снова доступен. В Ленинградской и Новгородской области уже открыта целая сеть причалов. В Республике Карелия они строятся. Проект этот презентовали на воде. К запуску проекта подготовили специальный фильм.
С фарватером действительно много работали и убирали огромные камни. Глубину судового хода увеличивали и делали ее действительно гарантированной, для того чтобы корабли могли гарантированно пройти по тому самому пути, о котором сегодня много говорили — «Из варяг в греки». И то судно, на котором сегодня мы с вами находимся, уже обладает видовым классом, уже готовится стать класса «М» (море) и может дойти из Выборга через озеро в Великий Новгород.
Михаил Присяжнюк, председатель комитета Ленинградской области по транспорту
А вот это карта расположения пассажирских причалов. Обратите внимание, желтые звездочки раз, два — это те, которые уже существовали в Выборге и Лодейном Поле. Всё, что красное, это всё реализовано в рамках проекта. В некоторых места приходилось проводить особо опасные работы, например, в Невской Дубровке — там до сих пор оставались мины со времен Великой Отечественной. Водолазам приходилось работать с особой осторожностью.
Мы сегодня смотрели прекрасный фильм, который... Появляются новые маршруты в Ленобласти, и которые, соответственно, надо создавать. Для этих маршрутов, собственно, мы приобрели, модернизировали этот теплоход, и в будущем году уже у него будут и каюты, он будет совершать рейсы от Выборга до Великого Новгорода в том числе.
Андрей Кузнецов, генеральный директор ГК «Astra Marine»
«Шустрый бобер». Название этого судна как нельзя лучше подходит для корабля, который будет покорять путь «Из варяг в греки»: древние мореплаватели ходили именно на деревянных лодках. А бобры, все знают, чем занимаются. Говорят, в 25-м году по этому маршруту пройдет еще больше кораблей.