Петербургский фестиваль «Два дня - миллион впечатлений» привлек несколько миллионов зрителей
В Санкт-Петербурге состоялся масштабный фестиваль в честь Всемирного дня туризма. Главный акцент праздника в этом году был сделан на онлайн событиях и мероприятиях с контролируемым количеством участников, чтобы обезопасить жителей и гостей города в период пандемии.
Привлечению внимания к праздничным событиям способствовала информационная кампания в СМИ и социальных сетях, инициированная Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга, предполагаемый максимальный охват которой составил рекордные 35 миллионов человек. Ее задачей стало пригласить зрителей к онлайн-просмотру, ведь с мест событий были организованы прямые трансляции.
Всего в период с 18 по 26 сентября 2021 года в социальных сетях и СМИ было сделано 1338 публикаций о «Неделе туризма-2021», которые посмотрели 5,4 миллиона пользователей.
Самой популярной онлайн-площадкой оказалась сеть «ВКонтакте» – ее выбирали почти 40% пользователей, на втором месте - Instagram, информацию из которого получили почти 30%. Третьим стал Тelegram, который предпочитают 21% читателей.
Зрителями прямого эфира livе-фестиваля «Мой Петербург» стали более 2 миллионов человек. Из студии со Всемирным днем туризма горожан и гостей Северной столицы, а также зрителей из других регионов России поздравляли режиссеры, писатели, спортсмены, журналисты, музыканты, врачи, рестораторы, блогеры и путешественники.
Кульминацией праздника стал «Бал парусных яхт» – водно-световое шоу и симфонический концерт в акватории Невы. Мероприятие проводилось в специальном формате, адаптированном под видеосъемку для онлайн трансляции, которую посмотрели 840 тысяч человек. Все трансляции доступны в группе Visit-Peterburg.ru во «ВКонтакте».
Официальной анонс фестиваля в социальной сети «ВКонтакте» собрал 7 400 просмотров. Это была самая резонансная публикация по числу реакций пользователей наряду с постами о красочном SUP-карнавале.
Общее количество лайков, репостов и комментариев этих постов составило 27 тысяч. Конкурс в аккаунтах Visit-Petersburg.ru мотивировал пользователей оставлять поздравления городу, фотографии и видео Петербурга, рисунки и стихи.
Пик активности пользователей пришелся на основные дни фестиваля – 25 и 26 сентября. Прямые трансляции мероприятий посмотрели более 5 миллионов человек – свыше 3 миллионов в сети «ВКонтакте» и около 2 миллионов в сети «Одноклассники». Клипы с поздравлениями известных людей с Днем туризма увидели 1,4 миллиона зрителей. Онлайн трансляции, конкурсы, розыгрыши призов увеличили активность пользователей.
Чаще всего в сети упоминали «SUP-карнавал» – около 20% от всех публикаций. Также жители и гости активно рассказывали о параде аквабайкеров и шоу на воде, гастрономическом фестивале «Кулинарные посольства» и квесте «Остров сокровищ» на территории Петропавловской крепости.
Аудитория пользователей, которые реагировали на публикации по теме «День туризма 2021 в Петербурге», состоит преимущественно из женщин (64% против 36% мужчин).
Преобладают пользователи в возрасте 40-49 лет (32%) и 30-39 лет (28%), менее активны молодые люди 18-29 лет (19%) и люди старшей возрастной категории 50-80 лет (21%). Около 55% пользователей являются жителями Санкт Петербурга, остальная часть – из других регионов.