Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Эволюция кино: как развивалось экранное искусство

0:00/ 0:00
В ЭФИРЕКачество480p  АудиоСубтитры
Первый аппарат для съемки и проекции изображения запатентовали аж 130 лет назад. Изобретение братьев Люмьер получило название «синематограф». С тех пор 13 февраля отмечают день рождения кинокамеры и мирового кино. Как выросло за вековую историю экранное искусство, смотрите в сюжете корреспондент ЛенТВ24 Наталии Дмитриевой.

С самого зарождения кино обречено удивлять зрителя постоянной эволюцией. В первые годы для создания «чуда» достаточно было движения в кадре. Вспомнить только легендарное «Прибытие поезда» братьев Люмьер — иллюзия мчащегося состава по легенде вызвали настоящую панику. Затем заговорило немое кино, черно-белое стало цветным и так далее. И если на начальных этапах новизну обеспечивала технологичность, в дальнейшем акцент сместился на жанровые трансформации.

Это были салонные мелодрамы, истории любви, приключения, комедии с затрещинами, с погонями. В периоды очень сложные исторические появляются интуитивный заказ и спрос зрителя, и желание зрителя на развлекательное кино.

Александр Поздняков, киновед, заслуженный работник культуры Российской Федерации

С приходом цифры экспериментов с готовым изображением стало еще больше. Оставляют зернистость или, как в нашумевшем «Барби», создают неестественно яркую цветокоррекцию и переизбыток резкости, когда все объекты в фокусе. А уж как жизнь киноиндустрии упростила компьютерная графика! Рисованные фантастические миры дали шанс экранизировать невозможное, как, например, Средиземье из вселенной Толкина. Сейчас CGI — это не только главный аттракцион, но и самый незаменимый инструмент.

В каждом фильме, почти в каждом кадре используется какая-то часть графики. Где-то клин-апы, затирки, где-то более сложная дорисовка, 3D-моделирование, потому что всегда что-то где-то мешает. Условно говоря, герои стоят на красивом фоне, и на набережной висит кондиционер. Просто чтобы договориться с этой квартирой, вызвать специалиста, снять и повесить обратно, нужно потратить 50-100 тысяч рублей и кучу нервов и времени.

Илья Северов, режиссер, сценарист, креативный продюсер

В то же время открылась «золотая жила» франшиз. Росли потоки супергеройского кино и блокбастеров, рождались и плодились целые киновселенные. Однако это сыграло и против кино: люди в трико и плащах надоели зрителю. Под Новый год он упорно включает советские шутки про заливную рыбу и приключения после бани.

Нам хочется чего-то более живого и душевного. Почему люди смотрят те фильмы? Пересняли — их не смотрят, а смотрят те, которые записаны ранее. Там есть дух эпохи, который невозможно сыграть.

Екатерина Гранич, психолог

Вернулся тренд и на глубокое кино. Переосмысление классики, новые проблемные вопросы и ранее запретные темы. К тому же уход западных компаний из российского проката дал место творчеству и новым именам.

Фильмы меняются, борьба добра со злом тоже остается в порядке дня. Просто она принимает новые формы: иногда более сильные, иногда более жестокие Все говорят об актере Борисове, который появился из ниоткуда. из небытия. И все обратили внимание, какой он интересный, что он ничего не наигрывает.

Александр Поздняков, киновед, заслуженный работник культуры Российской Федерации

Мы пытаемся не только показать на экране боль. Ну, это и так понятно: у нас есть боль, страдание, бездомные, болезни и еще что-то. Зрителя же нужно заинтересовать, рассказать интересную историю, в которой будет и боль, и всё остальное. И если история интересная, он в конце будет и плакать, и смеяться, и сопереживать.

Илья Северов, режиссер, сценарист, креативный продюсер

Как бы то ни было, кино остается социальным искусством. И, по мнению критиков, меняются средства и технологии, но в центре внимания всегда будут человеческие чувства.

Теги: кино история кинематограф