Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

"Зеленые" автомобили: в Петербурге эксперты обсудили электромобильный рынок России

Вслед за Китаем и европейскими странами у нас всерьез озаботились производством "зеленых" автомобилей и созданием соответствующей инфраструктуры.

Подробнее - в сюжете корреспондента ЛенТВ24 Владислава Кириенко.

Тренд на экологически чистый транспорт сейчас один из главных мире. На электричество переходят ведущие автоконцерны: рено, форд, а о тесле даже напоминать не надо. Вот и в России появился свой «зеленый» автомобиль. КАМА-1 – совместная разработка КАМАЗа и Петербургского политехнического университета. Придумали электрокар за довольно короткий срок – 2 года. Стимулы серьезные. 

Во многом нас стимулирует к переходу на электродвижение экологические нормативы по выбросу. Мы понимаем, что в далекой перспективе, к 50 году, 100% нам придется решать вопрос по выбросу парниковых газов. Но в целом, Парижское соглашение действует, мы его признали.

Владимир Княгинин, вице-губернатор Санкт-Петербурга

Сейчас в стране начинается формирование нового рынка – рынка электротранспорта. Он состоит из 3 сегментов: производства автомобилей, создания зарядных станций и главной начинки транспортного средства – аккумулятора, который составляет до 40% стоимости электрокара. Главное сейчас, говорят участники встречи, попасть в «окно возможностей» для рывка в этой сфере.  

За 3 года объем рынка должен составить 100 млрд рублей. К 30 году - 3 трлн. Это первые направления стратегии, которая называется высокотехнологичная экономика.

Алексей Боровков, проректор по цифровой трансформации СПбПУ

Планы амбициозные. К 2024 году в России должно появиться около 3 тысяч зарядных станций. А электробусы должны появиться и в других городах, помимо Москвы и Санкт-Петербурга. И вопросов по-прежнему остается немало. Например, смогут ли регионы соответствовать более жестким экологическим нормативам, чего потребует использование электротранспорта. Но такова сейчас серьезная и долгосрочная задача: постепенный переход на низкоуглеродный транспорт. Без этого курс на декарбонизацию экономики невозможен.

Теги: электромобили транспорт рынок
Лента новостей
Все новости