"Зеленые" автомобили: в Петербурге эксперты обсудили электромобильный рынок России
Подробнее - в сюжете корреспондента ЛенТВ24 Владислава Кириенко.
Тренд на экологически чистый транспорт сейчас один из главных
мире. На электричество переходят ведущие автоконцерны: рено,
форд, а о тесле даже напоминать не надо. Вот и в России
появился свой «зеленый» автомобиль. КАМА-1 – совместная
разработка КАМАЗа и Петербургского политехнического университета.
Придумали электрокар за довольно короткий срок – 2 года. Стимулы серьезные.
Во многом нас стимулирует к переходу на электродвижение экологические нормативы по выбросу. Мы понимаем, что в далекой перспективе, к 50 году, 100% нам придется решать вопрос по выбросу парниковых газов. Но в целом, Парижское соглашение действует, мы его признали.
Владимир Княгинин, вице-губернатор Санкт-Петербурга
Сейчас в стране начинается формирование нового
рынка – рынка электротранспорта. Он состоит из 3 сегментов: производства автомобилей, создания зарядных станций и главной
начинки транспортного средства – аккумулятора, который составляет
до 40% стоимости электрокара. Главное сейчас, говорят участники
встречи, попасть в «окно возможностей» для рывка в этой сфере.
За 3 года объем рынка должен составить 100 млрд рублей. К 30 году - 3 трлн. Это первые направления стратегии, которая называется высокотехнологичная экономика.
Алексей Боровков, проректор по цифровой трансформации СПбПУ
Планы амбициозные. К 2024 году в России должно появиться около 3 тысяч зарядных станций. А электробусы должны появиться и в других
городах, помимо Москвы и Санкт-Петербурга. И вопросов по-прежнему остается немало. Например, смогут ли регионы
соответствовать более жестким экологическим нормативам, чего
потребует использование электротранспорта. Но такова сейчас
серьезная и долгосрочная задача: постепенный переход на
низкоуглеродный транспорт. Без этого курс на декарбонизацию
экономики невозможен.