Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Эксперт поделился тонкостями безопасного вождения зимой

Зимой на трассах и дорогах Ленобласти возрастает риск ДТП: обработать их реагентом становится всё сложнее. На водителей ложится дополнительная ответственность. Корреспондент ЛенТВ24 Евгений Голанцев узнал у победителя Кубка Европы по кольцевым автогонкам секреты безопасного вождения в зимнюю пору.

Визуально это просто красивое место, заснеженное, почищенное, и кажется, что здесь зацеп однородный. На самом деле выходим, показываем клиентам, что, вот, ты прямо ногой попробуешь, здесь асфальт со снегом и достаточно стабильно, а чуть дальше — уже лед.

Александр Львов, руководитель школы водительского мастерства, чемпион России, победитель Кубка Европы по кольцевым автогонкам

В общем, главные правила безопасного движения на любой дороге — зимней или летней — нужно выбрать оптимальную скорость, держать дистанцию и чуть заранее смотреть траекторию движения. На трассе можно опробовать эти навыки.

На отгороженной территории можно сымитировать любую ситуацию. И, конечно, лучше тренироваться там, где нет других водителей, а то учеба может пойти не по плану.

Давайте, чуть газ. Еще чуть газ. Мягко ногу на тормоз. Поворот руля. То есть по большому счету нам надо научиться управлять законами физики и в какой-то момент просто не мешать автомобилю передвигаться по дороге.

Александр Львов, руководитель школы водительского мастерства, чемпион России, победитель Кубка Европы по кольцевым автогонкам

Вокруг законов физики строится всё вождение. Чтобы лед и другие сложные погодные условия не ставили в тупик, надо знать, как себя поведет автомобиль при снижении трения.

Не надо стараться всё делать рулем. То есть мы должны машине научиться помогать передвигаться относительно законов физики. И тогда будет всё просто. Что мне делать, когда машина всплывает на воде, что мне делать, когда мы попадаем на лед.

Александр Львов, руководитель школы водительского мастерства, чемпион России, победитель Кубка Европы по кольцевым автогонкам

Самого Александра еще маленьким в автоспорт привел отец-гонщик. По его словам, дети легче усваивают приемы безопасного вождения: это не накладывается на предыдущий опыт. У водителей со стажем корректировать привычки приходится через стрессовые ситуации. Иногда экстрим возникает и на обычной «змейке».

При втором или третьем проезде конуса нас начинает заносить. Я, понимая, что машина сейчас разворачивается, говорю: «Сцепление выжмите». И человек от испуга выжимает сцепление правой ногой. Он говорит: «Я 30 лет за рулем, я первый раз такое сделал. Я что-то так испугался».

Александр Львов, руководитель школы водительского мастерства, чемпион России, победитель Кубка Европы по кольцевым автогонкам

Тормоз — главный инструмент водителя и зимой, и летом, но его тоже надо уметь использовать.

На самом деле, тормоз тормозу рознь. Это не тумблер, который мы включили или выключили. 40, 50, может быть, 70% педали тормоза — это мы снижаем скорость до безопасной. Но 10% — поставьте 10% ногу на тормоз — вы машину просто прижимаете, чтобы мы могли сделать движение рулем.

Александр Львов, руководитель школы водительского мастерства, чемпион России, победитель Кубка Европы по кольцевым автогонкам

Зима — лучшее время для тренировок контраварийного вождения. Главное — не отрабатывать навыки на дорогах общего пользования.

Теги: безопасное вождение санкт-петербург
Лента новостей
Все новости