Дым затягивает россиян: почему число курильщиков электронных сигарет растёт, несмотря на законодательные запреты
В ходе программы «Актуальный разговор» маркетолог, директор PR-агентства Антон Вуйма подчеркнул, что дело в грамотном продвижении продуктов. При этом строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения.
Если говорить об электронных сигаретах, то они, откровенно говоря, рекламируются, поскольку стоит наружная реклама рядом с магазинами, киосками, где осуществляется продажа. Идёт агрессивный маркетинг в социальных сетях. Сейчас социальные сети заменили по большей степени СМИ. К тому же табачные компании используют иные методы. Несмотря на то, что они не рекламируются по телевизору, курильщики знают, что у них выходят новые виды с каким-то особым вкусом, дизайном.
Антон Вуйма, маркетолог, директор PR-агентства
Врач-пульмонолог, заведующий отделением терапии клинической больницы Святителя Луки добавил, что рост популярности также связан с низким уровнем знаний о вреде. Например, жидкости для вейпов обладают канцерогенными свойствами, но немногие задумываются об этом.
Давайте не будем забывать, что перед ингаляцией все вещества - глицерин, пропиленгликоль - проходят обработку. То есть они нагреваются, а потом попадают в лёгкие. Химический анализ вдыхаемого показал наличие веществ, обладающих канцерогеном, воспалительным действием, стимулирующим развитие фиброзных тканей. А это первый шаг к хронической дыхательной недостаточности. Не исключено, что эти же вещества могут привести к онкологии. Предположу, что рак лёгких через 10-15 лет помолодеет.
Юлиан Карпов, врач-пульмонолог, заведующий отделением терапии клинической больницы Святителя Луки
Российские власти уже ужесточили контроль за подобной продукцией. Например, с этого марта требуется лицензирование для продажи жидкостей для вейпов. Эксперты сошлись во мнении, что это отразится на спросе и прирост курильщиков уменьшится.