Маршрут северного полукольца в Ленобласти хотят приблизить к зонам экономического развития
Во вторник, 17 августа, на площадке ТАСС прошёл пресс-клуб по вопросам ремонта и строительства дорог. Тема всегда болезненная, причем не только для Ленинградской области. Журналистов особенно заинтересовали планы на строительство КАД-2, которая может появиться на территории 47-го региона. По второй части дороги пока идут споры.
Она проходит по достаточно безлюдным местам Всеволожского района, где невозможно развитие, потому что там и земли Ржевского полигона, и заболоченные земли. А смысл делать дорогостоящие вложения в кольцевую дорогу, которая увеличивает расстояние прохождения грузов, не дает возможности для развития территории. Это неправильно, поэтому мы выбираем три варианта движения, чтобы дорога максимально приблизилась к сегодняшним зонам экономического развития.
Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области
Был поднят вопрос и о состоянии муниципальных дорог. Обязанность содержать местные дороги до сих пор лежит на муниципалитетах, однако регион оказывает им существенную поддержку.
Сейчас большинство муниципалитетов считает, что все муниципальные дороги должны содержаться и ремонтироваться за счет бюджета Ленинградской области. Я даже ответы читаю в Instagram, что «дадут нам из фонда деньги, тогда улицу отремонтируем». Подождите, но мы можем и не давать средств. До 2012 года не давали. Это не значит, что вы не должны ремонтировать, наоборот - мы с вас должны за это спрашивать.
Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области
Субсидии муниципалитетам выдаются после подачи заявки. Рассматривают и отбирают их в профильном комитете региона. К каждой дороге свой подход - учитываются её пропускная способность и расположение, многое другое.