Дорогам Ленинградской области открыты все пути
Досрочно - это и про крупнейший объект дорожной инфраструктуры региона - мост через Свирь. Его открыли 16 октября 2023 года. Уже в конце 22-го было понятно, что ранее установленный график на строительство - обогнали на три года. Пропускная способность переправы почти 8 тысяч автомобилей в сутки. Общая протяженность 2,5 километра. Это самый объёмный и важный проект за последние 50 лет. Губернатор 47 региона доложил президенту об успешном завершении строительства масштабной переправы во время торжественного открытия.
Мост через реку Волхов также построен в рекордные сроки. Изначально планировалось завершить строительство в 2025 году, но уже в ноябре 2023 года на нем провели испытания на прочность десятью грузовиками с общим весом 250 тонн.
Потребность в строительстве переправы возникла из-за сильного износа предыдущего моста, построенного еще в 60-х годах. Как и мост через Свирь, строительство проходило в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». А для качества дорог необходимо много асфальта. Команда 47 региона приняла решение 4 октября 2023 года открывает асфальтовый завод в Кировске.
Это первое государственное предприятие, которое позволит улучшить не только качество дорог в регионе, но и темпы работы. К тому же, Ленинградская область и Санкт-Петербург заключили соглашение о совместном ремонте дорог, которые ведут к садовым участкам и товариществам. Логика сотрудничества простая: дороги Ленинградской области, а многие дачники из Санкт-Петербурга.
Идёт расширение дороги на границе Всеволожского района и Петербурга. Узкое "бутылочное горлышко" уходит в прошлое, превращаясь в четырёхполосную трассу с развязкой между Янино и Суорандой. Первый участок до поворота планируют завершить к концу следующего лета. Второй участок до Колтушей достроят к 2027 году. Это облегчит движение на загруженном участке дороги в самом густонаселенном районе Ленобласти. Протяжённость развязки с Мурманским шоссе в Кудрово составит около трёх километров с большим количеством подключений к местной улично-дорожной сети.
Активно развивают сеть причалов в 47 регионе. И без нагрузки на бюджет: нашли инвестора. Он берет на себя не только дорогое возведение причалов, но и обслуживание. Такое строительство делает города и поселения Ленинградской области более интересными для туристов, и, как следствие, для вложения средств в инфраструктуру. Одним из примеров - это городской посёлок Дубровка.
Сеть причалов выстраивается в исторический маршрут из Варяг в Греки. Поэтому, никак без строительства причала и в Великом Новгороде, который уже в ближайший сезон 2024 года будет доступен всем желающим.