Дорожники начали реконструкцию одной из самых загруженных трасс Ленобласти – Колтушского шоссе
Каждый день там проезжает около 30 тысяч машин –
дорога связывает Всеволожский район с Петербургом. Ее пропускной
способности давно не хватает, на небольшом участке шоссе
между Янино и Суорандой пробки собираются даже в середине дня,
легко можно представить, что творится утром и вечером.
Ни проехать, ни пройти – выглядит именно так: много машин, мало проезжей части, тротуаров в принципе нет. Да и местным жителям не позавидуешь – вряд ли они именно так представляли себе загородную жизнь.
Виктория Федорова, корреспондент
Проблемный участок начали реконструировать. Его собираются
расширить до 4 полос, построить тротуары и места для
остановки общественного транспорта. Появится уличное
освещение, металлические заграждения и разделительная полоса. Но не сразу, по плану – к 2024 году. До этого можно будет ездить по другой, тоже новой дороге.
Мы строим эту дорогу, которая будет в этом году заасфальтирована, по ней будет запущено движение, переключено с действующего Колтушского, то, что я говорил, ну и будет разобрано само Колтушское шоссе.
Олег Глазунов, замдиректора ГКУ «Ленавтодор»
Для расширения нужна земля, и это основная трудность
строительства, поскольку вся она вдоль шоссе уже застроена и кому-то
принадлежит. Выкупить придется более 100 участков.
Непосредственно то, что мы изымаем часть или целиком земельный участок у правообладателей, в том числе у физических лиц, это связано с жизненными историями, в том числе там попадают объекты их, бани, теплицы, это вызывает определенный стресс у людей.
Татьяна Цыктор, представитель подрядчика
Условия выкупа, говорит Татьяна, у них вполне рыночные. Но выкуп
участков - не единственная трудность. Подрядчик, например, жалуется
на залежи подземных коммуникаций и их несговорчивых владельцев.
Причем еще одна особенность: с момента проекта, который прошел экспертизу за это время, появились очень много новых подключений! Новый газ прошел, новые кабеля появились, что, кстати, не входит в ту стоимость, на которую контракт был заключен.
Абрам Апарцев, представитель подрядчика
Проект дорогой. Полтора километра между
КАДом и Суорандой стоят более 2 миллиардов рублей. В том числе
и потому что приходится расплачиваться с владельцами придорожных
участков. Но 4 полосы – это 4 полосы. И безопасный
тротуар вместо пыльной обочины.