Жители нескольких садоводств и деревень в Ломоносовском районе могут лишиться домов из-за строительства ж/д объезда
В
проблеме разбирался корреспондент ЛенТВ24 Владислав Кириенко.
Мы продали жилье в СПб, чтобы здесь поставить дом. С божьей помощью мы поставили хороший дом. Утеплили. Я здесь живу на постоянной основе. И вот мы узнали, что здесь будет железная дорога, здесь будет постоянный грохот, пыль.
Местный житель
Времена для Алексея
Сеничева настали беспокойные, когда узнал, что почти за забором
может появиться железнодорожный обход – или по-другому ус Юго-Западного железнодорожного обхода Петербурга. Всполошился не
только Алексей. По предпроекту железная дорога шириной в 25 метров
может в прямом смысле пойти по домам некоторых садоводов.
Для нас просто шок, что ближайшие дома могут пойти под снос. Дома, которые будут находиться дальше, получат очень большую вибрацию. постоянный шум. Потому что поездов планируется 30 пар в сутки, как пишет и сообщают госорганы.
Марина Прилуцкая, заместитель председателя СНТ «Ломоносовец»
По подсчетам местных, конец этой дачной идиллии может наступить сразу для сотен жителей садоводств и деревень.
Владислав Кириенко, корреспондент
Новая линия – часть большого инфраструктурного проекта по
модернизации железнодорожной сети на подъездах к порту Бронка.
Построить ее можно по-разному. Всего 4 варианта. Один них
предполагает, что ж/д полотно пройдет военным землям Большеижорского городского поселения. Маршрут на карте отмечен
синим цветом. Изначально и остановились на нем. Но Минобороны
выступило резко против. В итоге, самым компромиссным назвали
маршрут по старой железной дороге, разрезав по-живому огромную
территорию, где находятся садоводства. Правда пока это еще не
окончательное решение.
"Окончательное решение по трассировке будет сформировано в ходе выполнения проектно-изыскательских работ, исходя из совокупности технико-экономических показателей, с учетом обеспечения условий развития территорий субъектов Российской Федерации. <…> Следует отметить, что при возникновении необходимости изъятия земельных участков будут приняты меры по компенсационным мероприятиям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации".
Филиал ОАО "РЖД" Октябрьская железная дорога
Расставаться с родными садами и огородами местные не
хотят даже за деньги. Некоторые тут живут десятки лет, росли целые поколения.
Мы пойдем под снос, он идет под снос. Хотя я здесь в деревне живу 50 лет. И когда я сюда приехала, здесь было 5 домов. И мы эту деревню поднимали. Ни света не было, ни дорог.
Вера Михайлова, житель деревни Лимузи
Для нас это точка жизни. Наши планы, наши здоровье, наш образ жизни. Мы здесь выросли, здесь внуки наши и правнуки ходят.
Алла Яковлева, председатель садоводства «Дубки ТЭЦ-1»
Есть и еще один нюанс. Добро на строительство ж/д обхода на этой
территории давал прошлый глава администрации Ломоносовского
района. Нынешний же считает, что объезд должен проходить по
землям Минобороны.
на мой взгляд, это более щадящий вариант решения вопроса. И договариваться надо будет только с одним лицом — владельцем земли, Минобороны. И не в лице командира войсковой части, как сделали проектировщики, а департаментов имущественных отношений Минобороны.
Алексей Кондрашов, глава администрации Ломоносовского района
Как будет на самом деле – пока не ясно. Строительство
рассчитано до 2030 года. Но для жителей это повод волноваться сейчас. Местные добавляют, они не против
строительства и движения вперед. Просто пусть это вперед идет по
другому маршруту.