Чиновников в России хотят пересадить с машин на метро и автобусы
Внимание! Всем прижаться к окну! Освободили проход!
Два раза в неделю в обязательном порядке на работу на общественном транспорте. Конкретные даты для федеральных чиновников определит правительство, для региональных и районных властей — решение на уровне муниципалитета.
Вообще песня!
Губернатор Приморья Олег Кожемяко едет на электричке. Кто-то удивляется, кто-то равнодушен. Время от времени чиновники разного ранга действительно ездят с народом, порой это выглядит показательно. Но ситуация ситуации рознь.
Есть и администрация Ленобласти, и администрация Петербурга, там работает много людей, и среди таких работников я знаю таких людей, кто-то уже работал раньше, кто-то работает сейчас, кто едет каждый день на работу на велосипеде. Почему они это делают? Потому что это удобно, это быстро.
Константин Мазеин, председатель велопешеходной ассоциации «Пошли-поехали» (г. Санкт-Петербург)
По замыслу разработчиков законопроекта пример госслужащих может побудить граждан отказаться от личных автомобилей: меньше пробок — лучше экология. Но есть мнение, что подобные инициативы ни на что не повлияют.
Это пустая демагогия, что якобы от того, что мы пересадим их на общественный транспорт, то деньги сэкономим, ближе к народу они будут. Близость к народу не возникает во время давки в трамвае.
Юрий Светов, политолог
Успешный опыт, когда после начала СВО госзакупки премиальных машин упали на 2 млрд рублей, а объем приобретаемых автомобилей бизнес-класса зарубежного производства сократился вчетверо, вряд ли возможно повторить, просто пересадив слуг народа на трамвай. Надо смотреть в суть деятельности власти, уверяют эксперты, иначе можно и до гужевых перевозок дойти.
Какие проблемы мы перед ними ставим, какие темпы решения проблем мы хотим увидеть. Исходя из этого очевидно, что в современном мире, когда у большинства людей есть машины, смешно говорить, что лицо, облеченное властью, должно ездить на трамвае или в области вообще на автобусе.
Юрий Светов, политолог
Тем временем, траты денег налогоплательщиков на персональные авто для многих актуален. Особенно, когда общественный транспорт некомфортен, ходит нерегулярно, да еще и в условиях бездорожья.
В некоторых точках общественный транспорт перегружен. Естественно, это вызывает напряженность. Конечно, это то, что должно быть решено властями. Возможно, поскольку власти они эту проблему не осознают и не осознают, пока они на этом общественном транспорте не проедут.
Юлия Байер, доцент кафедры социальных технологий Президентской академии
В некоторых странах уже введена обязанность для чиновников пользоваться общественным транспортом. Так, мэр Бишкека, столицы Киргизии, запретил муниципальным служащим ездить на автомобилях по вторникам и четвергам. Кроме того, они должны публиковать фотоотчеты о своих поездках. Те, кто не выполняют распоряжение, получают выговоры и замечания.