Цены вверх: с 1 апреля ввезённые по параллельному импорту машины прибавят в стоимости до 30%
Правительство России с 1 апреля фактически закрыло канал ввоза автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС. Теперь для импорта машины в Россию через Среднюю Азию придётся отдать гораздо больше денег за счёт увлеченного утилизационного сбора – примерно на треть.
В ходе программы «Актуальный разговор» вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр отметил, что серая схема пользовалась популярностью, поскольку метод позволял значительно сэкономить на стоимости автомобиля, ввозимого через ЕАЭС. По оценкам эксперта, на долю российского импорта автомобилей через Белоруссию, Армению, Казахстан и Кыргызстан приходилось одна пятая от общего количество поставок.
Машины, которые попадали и попадают на территорию России напрямую и проходят таможню в лоб – платежи на них это до 48%. Это совокупный таможенный платёж, НДС, пошлины и прочее. Когда они попадали через страны Таможенного Союза, в первую очередь, Киргизию, там таможенная стоимость занижалась, несмотря смотря ни на что. Это были схемы, которые возможны только для частных лиц. Но здесь надо сказать, что параллельный импорт в связи с нововведениями у нас не умирает. Фактически эта мера закрывает лазейку для тех, кто прибегал, скажем так, к нечистоплотному методу.
Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза
С другой стороны,зарубежные автомобили, например, из Китая, станут недоступны для ряда граждан из-за нововведений. Особенно это скажется на минивэнах, семейных машинах, которые выигрывают конкурентную борьбу с отечественными брендами, добавил Ян Хайцеэр. Заметно вырастут в цене и электромобили из Поднебесной.