Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Цены на цветы к 8 Марта вырастут на 20%

Эпидемия, подорожание цен, высокая конкуренция и зачастую низкое качество — всё это про цветочный бизнес. Традиционно накануне 8 Марта цветочные магазины поднимают стоимость на букеты и фиксируют резкий рост числа покупок. Тем временем владельцы питомников жалуются на больные луковицы из-за границы. Что происходит с цветочным бизнесом, смотрите далее.

Когда бутон поднимается, цветка нет. Открываем стебель и видим, что здесь сгнившая часть стебля.

Елена Зайцева, хозяйка цветочного питомника

Так называемый некроз цветка не единственная проблема, с которой столкнулись владельцы питомников. Внешне луковица выглядит здоровой, а спустя время обнаруживается подмена сорта и другие болезни.

Вот у нас бонэйр, и видим здесь спящий бутон. Цветок уже сформировался, начал подниматься, но он у нас сухой. После пандемии в Голландии появился запрет на органические удобрения. Очень многие фирмы из-за этого закрылись, потому что те цветы, что они выращивали без данных препаратов, просто умирали и были подвержены заболеваниям.

Елена Зайцева, хозяйка цветочного питомника

Сырье с «сюрпризом» сказывается на прибыли: потери составляют почти 25%. Елена, открывшая цветочную ферму два года назад, понимает: окупить бизнес получится нескоро.

Из-за эпидемии предпринимателям приходится использовать забытые методы. Например, луковица из выгонки цветов, то есть уже использованная. Как правило, большие компании используют ее один раз, потом — на выброс. Если ее разделить, получатся «детки», которым можно найти применение. Правда, результат появится через год.

Как правило, такие больные цветы не доходят до покупателя. По сравнению с прошлым годом, букеты уже выросли в цене на 15 − 20%.

Если раньше у нас разнообразие было небольшое, и цена была небольшая, и люди не пользовались цветочными композициями, оформлениями, то сейчас увеличение спроса рождает повышение цен.

Марианна Шевченко, руководитель сети цветочных магазинов

Помимо праздничного ажиотажа, после которого ценник может поменяться, главную роль играет логистика. В Россию цветы импортируют из 40 стран, но самые крупные поставщики — Нидерланды, Эквадор, Кения и Колумбия. И здесь очень важно довезти в хорошем состоянии скоропортящийся продукт.

Казалось бы, у нас закрыты границы, почему у нас развивается импорт. Цветы под санкции не попадают. Есть проблемы со сроками поставок, с расчетами поставок. Сейчас хоть и удалось это импортозаместить, но импортная продукция имеет низкую себестоимость.

Линда Рыжих, доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге

Ежедневно через границу проходит более 300 тонн цветочной продукции. С первого числа 2024 года уже поступило более 12 тысяч тонн. И помимо затрат на логистику, инфляции, спроса, к ценнику прибавляется таможенная стоимость. Она составляет около семи долларов за килограмм. Таким образом, цена одной розы увеличится на 50 рублей, тюльпана или гвоздики — на 30.

Теги: цветы международный женский день гатчинский район
Лента новостей
Все новости