Цели и задачи дорожной реформы в Ленобласти обсудили на встрече губернатора с депутатами
Цели и задачи дорожной реформы обсудили на встрече губернатора Ленобласти Александра Дрозденко с депутатами Заксобрания. Заседание состоялось сегодня, 20 февраля, в Доме правительства.
В 2022 году было принято решение провести реорганизацию дорожной отрасли. Причины назрели давно: В 80-е и начале 90-х гг. дорожные ремонтно-строительные управления (ДРСУ) были в каждом районе области. Они представляли собой крупные дорожные предприятия, которые своими силами проводили капитальный ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог. Финансировались ДРСУ из бюджета на основании заявок, подаваемых в Москву. В таких организациях работал квалифицированный персонал, насчитывалось большое количество современной дорожной техники и свои асфальтобетонные заводы.
Однако в период с середины 90-х и до начала 2000-х гг. ДРСУ пришли в упадок. Техника устарела, а квалифицированных работников стало меньше.
На начало реорганизации было 6 государственных предприятий Ленобласти, где трудилось 2,5 тысяч работников. Сейчас же все предприятия присоединены к ГП «Киришское ДРСУ». А ГКУ «Ленавтодор» разделилось на две структуры: ГКУ «Ленавтодор» и «Дирекция дорожного строительства».
В планах дорожников - продолжить объединение. С 1 марта собираются преобразовать ГП «Киришское ДРСУ» в государственное бюджетное учреждение Ленинградской области «Киришское дорожное ремонтно-строительное управление», объединение ГБУ «Киришское ДРСУ» и ГБУ «Ленавтодор».
На следующий год заложено до 200 млн рублей по лизингу оборудования - обновление парка техники. Оно идет с 2017 года. Также планируют покупать российские асфальтобетонные заводы в лизинг.