Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Комитет по соцзащите населения Ленобласти создал сервис для родителей, которые хотят получить детские пособия, но не знают кому задать вопросы

Теперь знают — боту в телеграме.

С апреля этого года изменился размер так называемых «президентских выплат» — пособий на детей от трех до семи лет. Если раньше он был фиксированным — 50 процентов от регионального прожиточного минимума, то теперь может быть и 75, и все 100, в зависимости от доходов семьи. Но тут у родителей возник ряд вопросов, и они активно начали их задавать. Комитет пошел навстречу, упростив получение ответов.  

Для чего мы это делаем: мама современная, да? Мама ребенка, она не должна заниматься тем, чтобы разбирать ту нормативку, по которой мы работаем. Есть конкретная сфокусированная информация, которую мы собрали, которой пользуется, соответственно, заявитель при принятии решения подачи заявления на выплату.

Анастасия Толмачёва, председатель Комитета по социальной защите населения Ленобласти

Вспомним первый панедмийный год и первые сообщения о детских пособиях. Сначала никто не поверил, потом пользователи уронили сайт Госуслуг — он просто не справился с волной запросов, и буквально через несколько дней появились первые кибермошенники, которые понимали, что сейчас самое время воспользоваться тем, что никто ничего не понимает.

Виктория Фёдорова, корреспондент

Пользователи стали получать письма, в которых была ссылка на сайт, до боли похожий на Госуслуги, только фальшивый. Там они вводили свои настоящие логины, пароли и прочие личные данные. Последствия легко можно представить. Разработчики уверяют: их продукт не только поможет уберечься от мошенников, но и сам по себе совершенно безопасен.

Чат-бот разрабатывается на официальном API Телеграм. Это защищенная система, которая... за разработку которой отвечает сам Телеграм. Тут мы абсолютно обезопашены от сторонних вмешательств, потому что наш чат-бот имеет интерактивные функции, но мы не собираем пользовательские данные в процессе обработки.

Мария Ильина, сотрудник проектного офиса Центра управления регионом

Милая мультяшная аватарка чата как бы хочет сказать — не надо бояться, сейчас все разъясним. Как это работает: жмете на кнопку пуск — и выпадает список тех вопросов, которые давно мучают пользователя: например, положена ли мне выплата? А вдруг откажут? А почему? И куда, собственно, обращаться? Информация не засекречена, если хорошенько покопаться в интернете или позвонить специалистам — ответы найдутся. Просто с ботом — быстрее. 

Мы запустили его буквально несколько дней назад, и интересно отметить, что в первый же день на нас подписались около 700 человек, то есть это хорошая активность с учетом малого объема продвижения. В любом случае, это здорово.

Мария Ильина, сотрудник проектного офиса Центра управления регионом

Анна Сергеева — многодетная мама из Гатчинского района. Двое старших уже «выросли» из пособия, а вот маленькая София может на него претендовать. А вот в первые разы Анна не стала их оформлять: количество документов, которые нужно было собрать для получения выплат, было едва ли не больше самой суммы. 

когда те мои дети были маленькими, получается, что совсем мизерные были пособия, больше приходилось, наверное, за справками бегать. Сейчас более или менее , вот на Софию, то, что третий ребенок, и какие-то пособия, которые на самом деле, они помогают, поддерживают семью, и детишкам можно уделить внимание какое-то.

Анна Сергеева, многодетная мама

Семей, для которых это пособие действительно важно, много. Анна, как человек опытный, уже и сама может давать советы и отвечать на вопросы не хуже бота, но инициативу Комитета оценила: впервые столкнувшись с необходимостью собирать справки, можно опустить руки. Кстати, количество нужных для оформления пособий документов тоже постарались максимально сократить, да и всю процедуру сделать как можно более понятной. 

Мама освобождает время от необходимости изыскания разъяснений в нормативно-правовых актах, заходит в чат-бот, получает ответы на нужные вопросы, и также в удаленном формате может через портал госуслуг может подать заявление на выплату. Все просто, быстро, комфортно.

Анастасия Толмачёва, председатель Комитета по социальной защите населения Ленобласти

Но если ваш вопрос совсем уж личный, и через телеграм ответ найти не удалось, то вот тут внизу есть такая кнопка — для общения с живыми людьми по телефону, например. И вот опять можно не расставаться с гаджетом.

Виктория Фёдорова, корреспондент

Теги: телеграм чат-бот соцзащита
Лента новостей
Все новости