Рассказываем, как работает новая система контроля большегрузов в Ленобласти
За лишний вес придется заплатить. Еще три пункта контроля большегрузов появятся в Ленинградской области до конца года.
Работы по установке одного из них во вторник, 17 ноября, ведутся в Выборгском районе, на трассе "Огоньки — Толоконниково". Система может за несколько секунд определить вес и габариты машины, создать 3Dмодель грузовика и передать эти данные в центр фиксации административных правонарушений. Решение установить такие "умные весы" связано с необходимостью исключить разрушение региональных дорог.
После установки данных весогабаритных контролей на федеральной трассе весь поток грузовых, превышающих габариты, а также вес переместился на региональные автомобильные дороги. Что, в свою очередь, привело к скоротечному изнашиванию проезжей части, разрушению автомобильных дорог.
Олег Глазунов, заместитель директора ГКУ "Ленавтодор"
Трассы для умных весов выбирают, исходя из объемов трафика. Как раз в Выборгском районе - большегрузов много. Работы там планируют завершить в ближайший месяц.
Сегодня уже происходит установка непосредственно датчика весового контроля в дорожное полотно на одной из полос. Вчера была установлена метеорологическая система на данном объекте и вся система, которая необходима для распознавания государственных регистрационных знаков.
Иван Морданов, заместитель директора компании-подрядчика
До конца года умные весы также появятся на трассе "Санкт-Петербург — Запорожье — Приозерск" и дороге "Осиновая роща — Магистральная". Общая стоимость контрактов - около 154 миллионов рублей. Всего в течение ближайших двух лет в 47 регионе установят еще семь пунктов контроля большегрузов.