Более тысячи человек приняли участие в фестивале «Ладога-Трофи»
Алексей Шохин участвует в «Ладога-Трофи» уже более шести лет. Любовь к автомобилям у него, как и у большинства участников, из детства. Начинал с обычной «Нивы», катаясь в лес на шашлыки, а со временем втянулся в соревнования. Собственными руками он собирал гоночные внедорожники и теперь чувствует с ними особую связь.
Вкат — это называется накат. То есть чем больше ты на нем ездишь, тем больше понимаешь, что он может, что он не может и как на нем ехать. У нас это уже не первый автомобиль — пятый, десятый. И благодаря большому опыту понимаешь, что этот автомобиль лучше.
Алексей Шохин, штурман
В других соревнованиях изначально легковые автомобили превращают во внедорожники. Для «Ладога-Трофи» их нужно собирать с нуля — по техническим требованиям. Таких монстров отличает дорожный просвет и размер колес.
Здесь есть основные агрегаты от какого-то автомобиля, то есть там в частности двигатель Honda Accord. Похоже, да? Ну, издалека. Коробка раздатка Toyota Land Cruiser 70 — это уже внедорожник. Ну и мосты Volvo С303. А всё остальное — автомобиль свободной конструкции, прототип.
Алексей Шохин, штурман
Следить за автомобилем нужно ответственно. Гонка длится всего несколько дней, и чтобы транспорт не подвел, его постоянно обслуживают. Более того, и сам экипаж набирает к соревнованиям форму.
— Безусловно, физухой занимаемся. Пилот — в зале, я — на улице.
— А он бегает от меня.
— Да, а я бегаю от него, так что меня не догнать. Набег у меня уже, наверное, тысячи три километров, если не пять, не знаю.
— Каково так по пояс в болоте пробираться с лебедкой?
— Мы объезжаем эти места. Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет!
Обойти все горы, однако, нельзя. В «Ладога-Трофи» участвует 14 категорий авто, включая мотоциклы, квадроциклы и легковые автомобили. Кого-то из них болотная участь минует, а кто-то лезет в самую глубь.
А вот одно из первых испытаний для экипажа и их автомобиля. По нашим оценкам целое море — по оценкам коллег всего лишь лужа.
Фестиваль проходит восемь дней. Победить в одном заезде недостаточно — нужно лидировать практически в каждом. Только так выявляют лучший экипаж и сильнейший автомобиль.
Одна из особенностей «Ладога-Трофи» — это продолжительность, потому что есть очень мало соревнований с такой продолжительностью. И это не только усталость, потому что у людей выносливость намного больше, чем у техники. Устает в основном техника. Да, люди тоже устают, но мы существа более приспособленные, подготовленные, даже при усталости отрабатываем хорошо, но техника устает сильно.
Андрей Буштаренко, руководитель фестиваля «Ладога-Трофи»
«Ладога-Трофи» проходит уже 28 лет. Это одна из крупнейших международных гонок по пересеченной местности. Участие принимают как отечественные спортсмены из множества городов, так и иностранные, включая ближайших соседей — финнов и эстонцев.