Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Боевая задача: Александр Дрозденко призвал добавить школьных уроков по Великой Отечественной

© пресс-служба губернатора и правительства Ленобласти
Его правоту подтверждают итоги «Диктанта Победы»

Губернатор Ленинградской области предложил ввести в школах дополнительный урок о Великой Отечественной войне. Легко представить, как скривились некоторые лица. Ах, зачем военизировать детское сознание! Ох, у деток и так такая бешенная нагрузка! 
Но Александр Дрозденко очень точно попал в болевую точку, и он - прав. 

Урок с диктантом

Сегодня, 23 июня, стали известны итоги международной патриотической акции Единой России «Диктант Победы».  

Среди всего прочего на пресс-конференции в ТАСС сообщили две цифры: диктант писали в общей сложности 1,8 миллиона человек. Тестовые задания были разработаны историками и посвящены юбилейным датам, Сталинградской и Курской битвам, прорыву Блокады Ленинграда, боям за освобождение Кавказа, и - освобождению территорий Донецка еще от тех, гитлеровских фашистских захватчиков.

То есть специалистами, организаторами, волонтерами, которых было более 20 тысяч человек, была проведена действительно огромная работа. А правильно ответили на вопросы пятого, юбилейного «Диктанта Победы» -9622 человека. Из 1,8 миллиона.

Конечно, как сказал Сергей Нарышкин на пресс-конференции, сам факт участия в «Диктанте Победы» - стимул для более вдумчивого изучения великой истории России. 
Но по его же словам, «в условиях гибридной агрессии, развязанной группой тоталитарно-либеральных режимов Запада против нашей страны, история становится полем боя».

 

Рискнем поправить председателя Российского исторического общества: не становится – стала.  А так-то факт остаётся фактом: самое необходимое именно на этом поле боя и наступательное оружие, и оборонительные укрепления – знание. 
Но с этим у нас, как в очередной раз выяснилось, не все в порядке.  

Болевая точка

 

Совсем не уверены, что Александр Дрозденко знал итоги «Диктанта Победы» накануне, 22 июня. 

Только как раз вчера в Брестской крепости, где он принимал участие в  презентации книги серии "Библиотека Союзного государства" - о военных преступлениях против народов СССР в годы Великой Отечественной войны, губернатор Ленинградской области точно попал в болевую точку:


«Когда смотришь учебник истории, то Великой Отечественной войне посвящено маленькое количество разделов. Я понимаю, что школьник должен выучить историю от Рюрика до сегодняшних дней, но тогда давайте честно скажем: мы не можем этот материал дать в рамках школьных уроков истории, давайте введем дополнительный урок, как мы ввели дополнительный урок физкультуры и профессиональной ориентации», - цитируют Александра Дрозденко РИА Новости.


Правда. Губернатор Ленобласти копнул ещё глубже. Он предложил создать общую программу по дополнительному изучению истории Великой Отечественной войны для школ России и Беларуси:

«Почему бы нам не ввести отдельный урок, который будет наших ребят воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине и братства, которое сегодня есть между нами»…

 

Интересно, будет ли услышано предложение Александра Дрозденко? А главное – реализовано? Сам губернатор Ленобласти, похоже, на скорый результат не рассчитывает. Потому что оговорился:   
«Надо не стесняться поддавливать министерство просвещения, чтобы была отдельная программа, которая бы более подробно рассказывала о Великой Отечественной войне»…

 

Между тем, задача учебника истории по Великой Отечественной войне, который изучали бы школьники России, Белоруссии, русских школ за рубежом – а они, к счастью, все активнее открываются особенно в бывших советских республиках Средней Азии – стоит предельно остро.
Точнее, она такой была уже вчера, а сейчас это просто уже боевая задача.

Теги: мнения образование александр дрозденко
Лента новостей
Все новости