Достоевский в балете: в Петербурге готовят премьеру по рассказу "Мальчик у Христа на ёлке"
Перед премьерой
журналистов пригласили на примерку костюмов — они оказались
отдельным полноценным жанром искусства.
Премьер Мариинского театра, заслуженный артист России
Игорь Колб осваивает костюм господина с подарками — по эскизам
ректора Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ивана
Глазунова. Бобровый воротник, цилиндр, узкие, но тем не менее,
брюки: вся сценография «Мальчика у Христа на елке» традиционна настолько, что ломает стереотипы балетного костюма.
Но в целом мы хотим сохранить аромат и ощущение эпохи Достоевского, что, наверное, очень важно и в память о Федоре Михайловиче, и о том, что эта история. Что никогда в виде балета ее никто не мог даже и помыслить.
Иван Глазунов, заслуженный художник России
Накал страстей в произведениях Достоевского — среда, в которой
герои ищут ответы на терзающие их вопросы, но поиск — первичен, и
один только танец ответов не даст.
Эта партия собрала все то, что было невостребовано на сцене за предыдущий период. Для меня это очень важно, я уже внутренне готовлюсь именно в большей степени к драматическому посылу, поскольку понятно, что во всей этой красе — это не классическая версия, па де ша, же те и пируэты, но тем не менее, они так же присутствуют.
Игорь Колб, заслуженный артист России
Важно, чтобы костюм не просто соответствовал эпохе Достоевского, но и позволял в нем непринужденно двигаться. Сюртук и жилет Фаруха
Рузиматова — исполнителя роли Писателя, под угрозой.
Там довольно тяжелый монолог, и жилет, если будет мешать, я его, конечно, сниму. Там дело не в этом, идея не в том, как он одет, там именно в пластике все!
Фарух Рузиматов, народный артист России
Адаптацией костюмов по эскизам именитого живописца занимаются
мастера из «Возрождения». Благодаря им совершенно
неприспособленные для танцев наряды 70-х годов позапрошлого века
обрели комфорт и легкость.
Я то изначально понимала, что это балет, поэтому тут не было никаких дополнительных подкладок, прокладок, каких-то утяжеляющих костюм моментов. Но за счет того, что все равно костюмы с турнюрами, с тренами, с хвостами и отделкой, он не может быть невесомый.
Елена Родэ, художник-технолог
Так выглядит технологическое решение — все легкое и
полупрозрачное, из прочных синтетических материалов. Оригинальный
костюм той эпохи мог бы весить до 18 килограммов. В его театральной
версии можно будет не только элегантно сидеть, но и красиво
танцевать.
Даже если девочка выросла, она все равно не перестанет любить примерять новую одежду, особенно, если оказалась в театральной мастерской. И мне разрешили примерить настоящую шубу из балета, это шуба Метельщика, то есть — дворника. Таким образом у девочки сбылась еще одна мечта — она смогла почувствовать себя немножко актрисой.
Виктория Фёдорова, корреспондент ЛенТВ24
Балет, как и многие другие события, посвященные 200-летию
Достоевского, инициирован фондом возрождения художественной
Руси. Премьера намечена на 1 июня, ее дадут в Октябрьском,
вход будет только по пригласительным билетам, гостями станут герои
дня — дети.