Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Автомобилисты Ленобласти и Петербурга готовятся к осенне-зимнему периоду

Впереди зима, а вместе с ней и гололёд. Из-за которого зачастую происходят ДТП. Впрочем, осенью ездить по дороге тоже небезопасно - темнеет уже намного быстрее. Бдительность и осторожность, мягко говоря, не помешают.

Как именно автомобилисты готовятся к осенне-зимнему периоду - рассказала корреспондент ЛенТВ24 Софья Королёва.

На участке кузовного ремонта в Колтушах кипит работа. Вопреки стереотипному мнению, день жестянщика в автомастерских наступает задолго до первых заморозков. 

Большое количество луж, большое количество листвы, которая тоже может повлиять на занос автомобиля. Слишком большая скорость, не учитывают тормозной путь — большинство ДТП именно паравозиком, в боковую часть автомобиля.

Станислав Жилко, директор станции техобслуживания

Если верить статистике, осенью количество ДТП хоть и увеличивается — серьёзных последствий как для автомобилей, так и для здоровья водителей — меньше: это связано с постепенным снижением скорости на мокром асфальте. И всё же, скачки температур не менее опасны, чем первый снег. А потому, самое время подумать о ранней записи в шиномонтаж — смена резины не за горами. Ещё лучше накануне зимнего периода отправиться если не на плановое ТО, то хотя бы на диагностику систем, отвечающих за уход от заносов.

Осень — переходный период. Снега еще нет. Есть много воды, есть листья. Поэтому можно уже привыкать к зимнему вождению. Никаких резких разгонов, никаких резких торможений. Идет дождь, избегайте ехать по кольцевой или по ЗСД, там есть колеи. Аквапланирование никто не отменял. Лучше ехать через центр в такую погоду, как сегодня — пусть медленнее, но зато безопаснее.

Денис Шубин, председатель автоклуба

Подготовить себя к зиме водитель может в школе контраварийного вождения — такая есть на автодроме Санкт-Петербург. И сегодня мой инструктор — мастер спорта международного класса по шоссейно-кольцевым гонкам, неоднократный чемпион России Александр Львов. Ну что, покажете класс сначала?

Софья Королёва, корреспондент

Я могу, конечно, показать класс, но для начала было бы здорово посмотреть, то вы делаете за рулем. 5-7 мин за рулем — и потом я покажу ваши ошибки, и это будет для вас лучше эмоционально.

Александр Львов, мастер спорта международного класса по шоссейно-кольцевым гонкам

Первое, на что смотрит опытный инструктор — положение рук на руле. Частые перехваты приводят к тому, что водитель перестаёт контролировать положение колёс — в итоге, в самый ответственный момент автомобиль может неожиданно поехать не туда. Вторая частая ошибка — контроль руля одной рукой. 

Какой-то резкий объезд препятствия даже на невысокой скорости — начинаем вот такими движениями откручивать руль куда-то в сторону.

Александр Львов, мастер спорта международного класса по шоссейно-кольцевым гонкам

Сейчас начнется осень-зима, когда машина всплывает в поворот на воде, возвращается на асфальт — будет достаточно сильный удар в руль. Мы одной рукой руль точно не удержим. И то же самое зимой — поэтому одним пальцем придерживаем.

Александр Львов, мастер спорта международного класса по шоссейно-кольцевым гонкам

Снижение скорости автомобильного потока в сильный дождь и, конечно, с первым снегом — самая типичная картина. Водители, не щадя педаль тормоза, используют её на каждом повороте, забыв об элементарной физике. В момент торможения авто прижимается к дороге, обеспечивая наилучшее сцепление с покрытием. Крутить руль становится сложнее, и скоростью движения снижается к минимуму.

Из-за этой информации скорость потока зимой снижается практически в 2 раза. У всех машина перестает поворачивать. Никто не воспринимает, правильно или нет мы тормозим, а просто снижают скорость. Последние метры до входа в поворот — это самая медленная часть. Но только, в зависимости от скорости въезда в поворот — мы не отсюда тормоз отпускаем, мы начиная его отпускать, сколько-то его придерживаем. Это 10-20% педали тормоза. Машина повернула — и только здесь вы можете отпустить педаль тормоза. Когда она у нас уже направлена, точно.

Александр Львов, мастер спорта международного класса по шоссейно-кольцевым гонкам

Мягко ногу на тормоз. На тормоз, мягко довернули, плавненько — отлично. Отпускаем тормоз, только максимально плавно. Только здесь мягко ножку на тормоз — уже поворот. Всё, плавно газ — поворот закончился. Это к вопросу, видите, вы поворачиваете руль заранее на какой-то угол, понимая, куда машина приедет. То есть вы не смотрите на острую часть поворота — вы смотрите, куда машина должна вернуться.

Александр Львов, мастер спорта международного класса по шоссейно-кольцевым гонкам

Тут еще важный момент — чтобы мы тормозили не резко, не ударом, чтобы у нас не срабатывала ABS, чтобы буквально мы чувствовали, как у нас передняя ось прижимается колодочками к тормозным дискам, и машина вжимается в дорогу. И вы почувствуете, что машина будет прямо сама заезжать в поворот. То есть за счет того, что вы прижимаете колеса к дороге, они скользят меньше и сами поворачивают.

Александр Львов, мастер спорта международного класса по шоссейно-кольцевым гонкам

Мой опыт вождения, на самом деле, 17 лет, на треке я провела час и поняла, что совершенно не понимаю своего собственного стиля и не обращаю внимания на некоторые, казалось бы, очевидные вещи. В принципе, 2-3 занятия — и вы поедете кардинально по-другому.

Софья Королёва, корреспондент

Теги: всеволожский район автомобилисты заморозки
Лента новостей
Все новости