Автодром «Игора Драйв» принял финал Кубка Петербурга по ралли-кроссу
Обладать навыками вождения и крепкой психикой для ралли-кросса недостаточно. Помимо этого надо иметь сильное и выносливое тело. В первую очередь — для избежания травм.
Транспорт для ралли-кросса также должен быть готов к заезду. Как и любой гоночный автомобиль, он имеет свои особенности. И тут дело не в характеристиках двигателя. Главная особенность автомобиля для ралли-кросса — это его усиленная безопасность. У него присутствует специальный каркас, который помогает автомобилю в случае аварии не смяться.
Я работаю в большей степени со спиной. То есть у нас большая нагрузка на позвоночник, потому что мы сидим, амортизация хуже, чем когда вы стоите на ногах. Ну и при этом мы прыгаем с трамплинов — достаточно жёстко всё. Поэтому нужно мышечный корсет вокруг позвоночника сделать сильным.
Андрей Петухов, пилот команды ShonX motosport
Пятиточечные ремни безопасности, которые прочно удерживают пилота в кресле. Решётка для окон, которая в случае также аварии помогает не повредить руку. Также конкретно в этом автомобиле есть ручной тормоз для удобства пилота и специальный монитор, который отображает скорость машины на определённых поворотах.
На ралли-кроссе участники едут по смешанному покрытию. Асфальт сменяется грунтовой дорогой. Но есть участок с условным названием "Джокер". Каждый пилот обязан проехать его хотя бы один раз.
"Джокер" предназначен для замедления автомобиля, идущего по трассе, чтобы была на самом деле интрига, чтобы в самом деле пилоты могли спланировать будущую гонку. То есть здесь уже не просто важна скорость, а тактика прохождения данного участка. На самом деле это больше для зрелищности, для красоты самого соревнования.
Валерий Журавлёв, отец пилота
Помимо взрослых участников, на "Игора драйв" было несколько детских и юношеских групп. Цель у них та же — быстро ехать и вписываться в повороты. Но не страшно ли наблюдать за такими маленькими гонщиками со стороны?
Я сам картингом занимался в детстве. Так как дети, техника не такая мощная. И поэтому нормально, не переживаю. Наоборот, интересно.
Роман Трубин, зритель
Несмотря на дождь, все участники вышли на трассу. Всего состоялось пять заездов с пятью группами.