Последствия экономических санкций ощутимо ударили по карману автовладельцев
Даже не говоря об ОСАГО, даже на рынке КАСКО сложилась такая ситуация, что клиенты на ремонтных организациях соглашаются на ремонт бушными запчастями, потому что хочется иметь автомобиль, а не ждать неизвестное количество месяцев, когда запчасти появятся. Здесь нужно призывать как минимум ФАС наблюдать эту ситуацию.
Александр Баклушин, председатель комитета автострахования Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада
Существуют частные случаи, когда владелец автомобиля, чтобы уехать, говорит - да, поставьте мне хоть какую-то запчасть, и я поеду. Да, бушную. Но на мой взгляд, это не должно быть системой. Еще раз хочу сказать - недопустимо сегодня подменять интересы автомобилистов, граждан РФ, интересами страховых компаний, желающих на этом заработать. процесс комплексный, поэтому его надо решать всем вместе.
Валерий Солдунов, председатель Всероссийского общества автомобилистов
Напомним, с 1 апреля в России в силу вступил закон о создании
перестраховочного пула на рынке ОСАГО. С его помощью планируется
распределить риски, связанные с высоко-убыточными сегментами
страхового рынка, в том числе такси, каршерингом и
высокоаварийными водителями. Только в Петербурге на тысячу
жителей приходится 416 автомобилей, а ёмкость парка легковых
машин составляет около 1 миллиона 800 тысяч. Из них по
ОСАГО застрахованы порядка 95% транспортных средств. А
средняя стоимость обязательного полиса составляет в регионе 7500
рублей.