О детской жестокости и ее профилактике говорили участники круглого стола в правительстве Ленобласти
Акция проходит при участии классных руководителей и школьных психологов и направлена на формирование нравственных ориентиров у учеников.
Основные задачи инициативы: привлечь внимание педагогов и родителей к вопросам детской жестокости и грубости в отношениях со сверстниками.
Ежегодно проводятся социально-психологические тестирования. В том числе мы тестируем, анкетируем детей в том числе на характеристики взаимоотношений в коллективе, чтобы потом выстроить форматы мероприятий, работы с педагогами, психологами. Это наш контент, это наша база. Мы сразу видим те проблемные точки, на которые должны обратить свое внимание.
Вероника Реброва, председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
В каждой школе используются технологии медиативного подхода.
Более 5 лет в регионе реализуется инновационный проект по
созданию экологически-безопасной образовательной среды. Эксперты
не отрицают, в школьных коллективах и даже в детских садах бывают
эпизоды агрессии и буллинга между детьми. И надо вовремя прийти на
помощь и разобраться в ситуации. Кабинет психолога всегда должен
быть открыт. И каждый ребенок должен понимать, что он может туда
обратиться, его выслушают и помогут.
Наша сила в коллективных действиях. Нам надо признать факт, что травля присутствует и искать способы как ей противостоять. Мы должны немедленно принимать меры при обнаружении фактов жестокости. Педагоги и родители должны обучать детей эффективным решениям как реагировать на все формы издевательств.
Елена Есликова, главный внештатный педагог-психолог Ленинградской области
Ответственность взрослых — вовремя заметить травлю и насилие в
детском коллективе и прийти на помощь. Причем часто она бывает
нужна агрессору не меньше, чем жертве. И в каждой ситуации надо
разбираться индивидуально.