Массовых подтоплений на предприятиях под Петербургом этой весной не будет
Мониторинг
обстановки в центре города показал: подвижек льда нет, больших
торосов тоже — в общем, ситуация для весеннего схода льда
благоприятная. Судно, предназначенное специально для работы в
городских условиях, может проходить под мостами засчёт того, что у
нее регулируется высота рубки. Основная ледовая нагрузка, как
правило, наблюдается в районе Финляндского и Большеохтинского
мостов, но сейчас и там всё спокойно.
Лёд сформировался очень хорошо, морозы пришли сразу и не отпускали. Тем самым припай закрепился на береговой линии и подвижек льда не было, нагрузок не происходило. Сплошной лёд, здесь, в данный момент, он уже колотый. Толщина льда, где мы находимся — 30-40 сантиметров.
Андрей Цимбалов, капитан ледокола «Невская застава»
«Невскую заставу» спустили на воду 12 лет назад — с тех пор в зимний
период корабль прокладывает каналы во льдах — тем самым
нормализуется течение реки, снижается нагрузка на причалы и мосты.
Кроме того, ледокол активно участвует в устранении разливов
нефтепродуктов — для этого на борту установлена самоходная
платформа-амфибия. Также судно способно ликвидировать пожары.
При необходимости, ледокол отправляется на Ладогу и в сторону
Онежского озера. Так 3 года назад экипаж «Невской заставы»
обеспечил проход 127 судов в сторону Волги.