В Ленобласти появилась система контроля движения большегрузов
Таких пунктов автоматического контроля сейчас 3: в
Выборгском и Всеволожском районах. Они были запущены в рамках
нацпроекта "Безопасные качественные дороги".
Особенность в том, чтобы измерять вес грузовых автомобилей прямо во время движения. Своими корнями проблема уходит в коммерческую выгоду. Например, на карьерах фуры нагружают по полной, но мало кто задумывается о том, как перегруз влияет на дорожное полотно - асфальт не выдерживает.
Одно время даже ставили дорожные знаки о максимально допустимой нагрузке на одну ось. Три тонны при движении по гравию и пять тонн - по асфальту.
Вышли дежурить и
сотрудники ГИБДД, но проблема осталась. В 2019 году было громкое
уголовное дело. Тогда задержали высокопоставленного сотрудника Госавтоинспекции - Михаила Александрова. Его подозревали в
получении крупных взяток с грузоперевозчиков.