Артист оригинального жанра: Александр Барон показывает на улицах Петербурга необычные трюки с кнутом
Кончик кнута разгоняется до скорости звука 340 метров в секунду. Это скорость пули, вылетающей из пистолета.
Александр Барон, уличный артист
Прицел не подвел. Трюк был проделан с ювелирной точностью.
Выбивание вот этих предметов — это в процессе тренировки ты просто постоянно делаешь одно и тоже и замечаешь, что всё всегда летит в одну точку.
Александр Барон, уличный артист
Залог прочного кнута — точный математический расчет и чертеж. Александр по профессии слесарь-инструментальщик по изготовлению нестандартного оборудования. Что явно помогает ему в творчестве.
Нестандартное оборудование — это та же самая декорация. До появления чертежа ее вообще в мире не было. Тебе приносят и говорят, и ты из материалов делаешь то, чего на белом свете вообще не может быть. Вот этот слой никто никогда не увидит. Он заплетется еще четырьмя слоями, а может, там и больше будет. И вырастет из этой личинки кнут.
Александр Барон, уличный артист
Около недели уходит на создание одного изделия. Иногда и больше, зависит от сложности. Однако Александр за работой времени не замечает, говорит, это для него скорее медитация.
И вот такое вот классическое плетение. Шнурочек за шнурочком, несколько слоев.
Александр Барон, уличный артист
Технология не меняется столетиями. Конечно, в своих изделиях мастер использует прочный материал. Плетет из полимерных шнуров. Такие используют в стропах парашюта.
Это фол называется, это кракер. Если без фола это делать, то вот этот кончик он просто оторвется. Это тоже плетется, это не просто шнурочек. Он плетется как канат у корабля.
Александр Барон, уличный артист
Всё это техническая часть, а самое интересное — творческие туры по разным городам с собственной программой.
Верный друг путешественника — его чемодан. Этот раритет с Александром уже более шести лет. Здесь и реквизит, и костюм сшитый собственноручно.
Это интересно всегда — знать историю костюма. Я могу определить, какого века одежда, какого периода, какой страны. Это мне всегда помогает создать свой образ.
Александр Барон, уличный артист
Уличный музыкант не понаслышке знает, как использовать кнут не только для творчества, но и по назначению. Однажды следил за табуном лошадей.
На самом деле лошадь всё видит вокруг на 360 градусов. И когда ты уже щелкаешь, она понимает, что нужно делать. Либо партнеру, который с другой стороны стада. Чтобы ему дать сигнал, ты тоже делаешь кнутом, и он смотрит.
Александр Барон, уличный артист
Еще и несколько дружеских уроков от циркового джигита помогли определиться, какой номер оригинального жанра создать.
Летний сезон в самом разгаре, время участвовать в фестивалях и знакомить зрителя со своим творчеством. В ближайших планах Александра — покорить и московскую публику.
