Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Аналитика. Четыре из десяти жителей Ленобласти поддерживают идею использования искусственного интеллекта при выполнении школьниками домашних заданий

© изображение сгенерировано нейросетью «Шедеврум»
Согласно проведенному опросу*, почти половина россиян (46%) положительно относятся к использованию ИИ при выполнении школьниками домашних заданий. В Сибири уровень поддержки выше среднего и достигает 52%, на Северо-Западе (СЗФО) этот показатель составил 46%, а непосредственно в Петербурге и Ленинградской области — 39%.

Аналитики ВТБ исследовали отношение россиян в вопросах применения технологий искусственного интеллекта в школьной среде. Идею обучать детей школьного возраста грамотному и этичному использованию ИИ поддержали 71% россиян. По мнению респондентов, его применение в учебном процессе может помочь формированию у школьников современных компетенций: цифровой грамотности, умению анализировать и обобщать информацию, а также выработке таких качеств как ответственность за результат и критическое мышление.

Поддержка обучения школьников грамотному и этичному использованию ИИ отмечается во всех федеральных округах, однако ее уровень варьируется. Так, если в Приволжском федеральном округе (ПФО) идею одобряют 77% россиян, в Южном федеральном округе — 76% (ЮФО), то в Москве и Московской области, как и во всем Центральном федеральном округе (ЦФО) — 69%, а в Ленинградской области — 62%.

«Наш опрос показал, что ИИ воспринимается обществом как практический инструмент, в том числе и в сфере образования. Он способен снять с педагогов часть рутинной нагрузки, помочь детям в учебе и сделать уроки более увлекательными. Пользователи ожидают, что вместе с новыми возможностями будет формироваться культура ответственного использования ИИ. Развитие технологий должно идти так, чтобы приносить реальную пользу и соответствовать общественным запросам в сфере безопасности», — сообщил Максим Коновалихин, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента анализа данных и моделирования.

Единого мнения по поводу того, как должно проходить обучение работе с ИИ в школах, нет. Более трети респондентов (34%) считают, что изучение должно быть интегрировано в существующие предметы, четверть (24%) выступают за введение отдельной дисциплины, а еще 22% высказались за формат факультативных занятий. В Северо-Кавказском федеральном округе (СКФО) чаще других поддерживают идею отдельного предмета (32%), а в СЗФО — интеграцию в уже разработанные курсы (40%).

* август 2025 года, 1,5 тыс. респондентов, 18-65 лет, города с населением от 100 тыс. жителей и выше.

Теги: искусственный интеллект аналитика
Лента новостей
Все новости