Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Аммиак из Ленобласти экспортируют по всему миру

Ленинградская область поделится аммиаком с другими странами. Александр Дрозденко открыл уникальный мультикомплексный терминал в Усть-Луге. Далее расскажет корреспондент ЛенТВ24 Евгений Голанцев.
Это изменение логистики, это и по ходу внесение изменений в проект, это и поиск новых надежных партнеров и замена оборудования и многое-многое другое. Но это состоялось, это получилось, это сродни подвигу.

Новый терминал называется Port Favor, по-испански это «добро пожаловать». Вот здесь будут ездить грузовики с аммиаком, чтобы доставлять его до кораблей.

В России появился свой портовый терминал по перевалке аммиака. Это значит, что сегодня у российских компаний, кто производит аммиак, появилась уверенность в том, что рынки, мировые рынки, рынки дружественных стран, будут открыты для поставок аммиака. Это было очень важно, это был амбициозный проект, потому что закрылись портовые мощности недружественных стран, и все производители аммиака столкнулись с проблемой его реализации. И стоял вопрос: либо сворачивать производство, сокращать объемы, либо найти вариант отгрузки. Еще раз хочу сказать, что компания «Еврохим» и Ленинградская область сработали как одна команда.

Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области

Линия перевалки аммиака стала первым объектом нового комплекса.

Стройка в разгаре. Мы пребываем в готовности через год с небольшим переваливать 14 млн тонн. Это закроет все потребности нашей страны с учетом строящихся мощностей, с учетом инвестиционной программы всех химических предприятий. И можно пообещать нашим производителям удобрений, что возможность для экспорта удобрений никем не будет ограничена.

Михаил Кузнецов, генеральный директор АО «Портовый альянс»

За мной распределительная станция № 2. Ее откроют где-то в третьем квартале следующего года. Это главная часть погрузки. На нее поступают разные удобрения, разные вещества, и она уже распределяет их по разным потокам, чтобы погрузить на суда. В мае грядущего года откроется железнодорожная станция. От нее планируют до ста вагонов в сутки разгружать, чтобы обеспечивать этот поток.

Технология работы комплекса подразумевает поступление грузов железнодорожным транспортом, далее его выгрузку на специальной двухпутной станции разгрузки вагонов. Далее груз попадает на транспортную конвейерную систему терминала закрытого типа, и, в зависимости от заданного маршрута, идет по направлению: либо прямой вариант — на причал, либо в одну из складских площадей. Складские площади терминала представлены двумя типами: сеть купольных складов в количестве восьми единиц и двух хребтовых складов.

Анатолий Загумённов, главный технолог строящегося терминала Port Favor

Для Ленинградской области порт в Усть-Луге — самый удобный путь торговой связи с большей частью мира. Учитывая развитое производство удобрений, такая логистика придется кстати.

Сегодня Ленинградская область становится таким серьезным логистическим хабом именно по перевалке минеральных удобрений, которые производятся в стране. Окно Усть-Луги очень хорошее, это окно, которое позволяет отгружать на основных потребителей, мировых потребителей, минеральных удобрений, включая и Южную Америку, где очень активно сейчас развивается сельское хозяйство, и Азию, где также идет развитие сельского хозяйства, Африка сегодня начинает активно заниматься производством продуктов.

Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области

Технология перевалки на терминале Port Favor — это полностью закрытая линия. Таким образом, аммиак не вытечет в жидком виде и не выделится как газ. А для здоровья сотрудников предусмотрена аспирационная система, которая очищает воздух от вредных выделений.

Теги: порт фавор усть-луга кингисеппский район александр дрозденко
Лента новостей
Все новости