"Кто ты, папа русского стендапа?": почему ветераны смеха не переваривают современный стендап и что все-таки между ними общего
Семен Альтов в камерном зале готовился к выступлению в окружении
артефактов эпохи советского юмора. Интервью началось с шуток.
Сюрприз? Сюрприз, что я еще сюда своими ногами пришел. Здесь будет небольшая аудитория. Можно попробовать что-то новое. Что я сегодня и буду делать. Если вы называете это сюрпризом. То это он.
Семен Альтов, писатель-сатирик
Альтов предупредил зал. Можно говорить по ходу пьесы. Задавать
вопросы. Но публика, если и прерывает сатирика, то лишь смехом.
Альтов признался, смотрит современное шоу. Разница поколений
бросается в глаза. Дело даже не в том, что метры ушедший эпохи
выходили на сцену всегда с листами. И даже не в юморе, который у
современников часто опускается ниже пояса.
Сегодня очень смешные вещи, но вы ничего не запоминаете, потому что нет истории. Это пулеметная очередь остроумных, иногда умных, иногда не очень, реприз.
Семен Альтов, писатель-сатирик
Альтов и себя уже именует на современный манер.
Это не просто нити, это линии времени, связи на детективной доске —
один из экспонатов выставки. В экспозиции, которая открыта до конца
лета 53 подлинных экспоната. Гордость — костюм Смирнова Сокольского.
Это любимый юморист Сталина. были действительно два таких комика, которым даже позволялось несколько критиковать власть Петр Муравский и Николай Смирнов-Сокольский. Очень начитанный человек. Его любимый жанр был фельетон. Сейчас он уже не популярен.
Екатерина Сотникова, куратор выставки
Здесь и спички с Райкиным (как говорят сегодня, зажигал), и трость-фляга Шаляпина. Хоть и не был юмористом, но пошутить любил. Ну а
папы у русского стендапа, конечно, нет, хотя стоит поискать,
вспомнить, как шутили в прошлом веке.