Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

«Я люблю Россию…. и не люблю людей, которые всё время говорят гадости о России», - Андрей Федорцов в интервью «Невской студии»

Андрей Федорцов, известный российский актёр театра и кино, стал героем очередного интервью на ютуб-канале авторского проекта Дениса Сорокина «Невская студия».

Неординарность жизненного пути Андрея, многогранность творчества в соединении с безусловным трудолюбием, советской закалкой и принципиальностью, пожалуй, то, что действительно выделяет артиста среди многих коллег "по цеху" и позволяет ему достигать как творческого удовлетворения от своей деятельности, так и признания зрителей и официальных лиц государства: в 2010 Андрею Федорцову присвоено звание заслуженного артиста Российской Федерации, а в 2019 - медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени. 

Прежде, чем стать профессиональным актёром и телеведущим, Андрей попробовал себя во многих ролях в реальной жизни: и в роли моряка, и в роли рок-гитариста, и в роли машиниста сцены, издавал поэтический журнал и, казалось бы, совсем неожиданно: 2 года учился на фермера в Италии вместо своего друга. Но всему, безусловно, есть свои причины, и о них артист говорит в своём интервью. 

"Ну ты же не учился, ты же просто взял и вышел на сцену", - актёру не раз приходилось слышать в свой адрес подобные фразы на фоне его богатого и разнообразного жизненного опыта. Они, конечно, всегда искренне удивляли Андрея. "Разве может врач прийти и лечить, не учась этому?", - говорит актёр. На эту мысль Денис возражает: "Актёр — это, может быть немного другое, это природный дар?" Но артист уверен, что с таким природным даром артистов - "один на миллиард", поэтому учиться профессионализму в любой сфере, в том числе и актёрской, нужно обязательно, что он и сделал, с успехом окончив Санкт-Петербургскую театральную академию, и продолжает делать изо дня в день своей профессии. "Я, наверное, один из редких артистов, который перечитал вообще всё, - говорит Андрей, видимо, имея ввиду все серьезные труды о театральном искусстве и актёрском мастерстве, - до конца прочитал все тома Станиславского, никто не читал, я не знаю никого, кто прочитал до конца. Поэтому, когда говорят "система Станиславского...", сразу скажите: "Вы не читали ничего", потому что нет никакой системы. Станиславский в конце говорил всё время: "У меня нет никакой системы, я шаги первые даю, остальное — вы сами. Я вас научу, как держать кисть, карандаш в руке, а дальше вы сами. Творчество — это ваше. Как вам на сцене вести, как быть, какое внутреннее состояние…" Это учёба серьезная. Но почему есть хороший доктор, есть нехороший доктор, есть хороший художник, есть плохой художник? Это уже творчество. Ты должен сам себя найти". 

Среди принципов Андрея назовём несколько, затронутых им в беседе с Денисом: в любви — уходить сразу, если нет чувств, не жить с человеком ради детей, но никого не бросать; в отношении к профессии и к жизни — быть честным, не лицемерить. В этой связи на вопрос Дениса об отношении актёра к советскому прошлому, к тому, что многие люди, ругая советское прошлое, забывают о причинах, которые заставляли советские власти применять определённые меры к определённым слоям населения и отдельным гражданам, забывают о многом хорошем, что удалось достичь благодаря этому, артист отвечает: "Я советский человек, не антисоветский… Когда Брежнева хоронили я смотрел телевизор, я стоял и плакал, было сознание советское совершенно… Мне Дима Михайлов дал прочитать книги..."Луна и грош", "Жажда жизни"… у меня поменялось напрочь… у меня просто голову снесло… Я прочитал эти 2 книги и после того, как он мне рассказал, что на самом деле происходит вообще вокруг, я сделал фотогазету, чем все занимаются на корабле заграницей. В Калининграде меня списали. Года два назад (от момента создания фотогазеты — прим. автора) меня бы посадили, наверное, за это в тюрьму…" Также актёр рассказал, что детство его была страшная трагедия, когда по приказу главы Ленинградского обкома Г.В.Романова танками снесли их дома, чтобы построить лодочную станцию. И несмотря на всё это, позиция Андрея по поводу России такова: "Всё, что у нас происходило — это наша история, и мы должны трезво оценивать. Просто есть противники этого… но из-за этого нельзя постоянно ругать Россию… Я люблю Россию… и я не люблю людей, которые всё время говорят гадости о России. Это тоже самое, что говорить гадости о своей маме, о своих родных. Большинство из них — это лицемерные люди, глубоко лицемерные люди. Я с ними не хочу общаться. Мы ни с кем никогда не воевали. Нас постоянно хотели завоевать. И сейчас то же самое происходит". 

Позиция, действительно, патриотическая и, безусловно, заслуживает уважения. Людям всегда становится очевидна принципиальность и определенность человека в конкретном вопросе. Но в этой связи хочется отметить один важный момент, нередко встречающийся в интервью публичных людей. Часто на вопрос об отношении этого человека к какому-либо профессиональному или общественному явлению можно услышать фразу, близку по смылу к этой: "Я не могу за это отвечать". В частности, и в интервью Дениса Сорокина с Андреем Федорцовым мы заметили подобное: на вопрос Дениса об отношении артиста к некоторым спектаклям, к примеру, антрепризы, в сюжете которых выдаются за норму измены, разводы и прочие подобные явления в обществе, и Андрей ответил подобным образом: "Я не могу за это отвечать". Казалось бы, действительно: почему за какое-то конкретное явление в обществе этот конкретный человек должен отвечать? 

Но разве вопрос был о том, что он должен за это ответить? Вопрос блогера касался принципиально иного: как этот человек относится к таким явлениям? То есть другими словами, это просьба лично к нему выразить свою позицию, определиться с нравственными мерилами — хорошо ли затрагиваемое явление для общества, или плохо? Хорошо как пример его, или чужим детям, или наоборот? И тут дело даже не столько в самой оценке актёром, а в назревшей в обществе необходимости чётко определиться с такими вещами. Как мы с вами понимаем, такие ответы приобретают двойную значимость в устах людей, которые у всех на виду, которые через театр и кино несут в массы культуру. 

Именно "несут". Ведь разве задача искусства отражать текущую жизнь? Это было бы слишком банально и примитивно, где же здесь, в таком случае, творчество: "творчески" и "изысканно" показать, как кто-то кому-то изменяет, или даёт-не даёт в долг? 

Или всё же задача театра, литературы и других видов искусства создавать будущую культуру, а, соответственно, и жизнь? Ведь культура — это не просто красивое, хотя и очень потрепанное в своё время слово. Это тот накопленный опыт человечества, на который автоматически, то есть даже отнюдь не всегда осознаваемо, опирается при принятии решений большинство людей в своих действиях в жизни. И вот здесь нам с вами, а в особенности, тем, кто выбрал своим призванием влиять на жизнь людей, тем более кто достигает признания в этой сфере, стоит серьезно задуматься, как влияют на мировосприятие людей такие "ответы без ответов"… 

Мы, безусловно, можем списать такую реакцию на вопрос Дениса на нежелание участвовать в чём-то похожем на сплетни и осуждение своих прошлых или будущих партнеров по сцене или проектам, если "ответчик" счёл цель дискуссии подобной целям небезызвестных телепрограмм: копание в белье своих коллег и "обгладывание их косточек". Но цели Дениса при постановке указанных вопросов прослеживаются явно и однозначно - желание помочь разобраться зрителям при помощи мнений публичных и многими уважаемых людей, что должно быть, а чего не должно быть в кино, театре и любом другом искусстве, чтобы жизнь людей, переживающих это искусство, стала чуточку лучше. И лучше не на сию минуту, не только в пресловутом "здесь и сейчас", а чтобы это лучшее осталось и на потом, впечаталось в сознание и сигналило в нужный момент уверенно и твёрдо, как вовремя показавшийся маяк в порой захлёстывающем потоке жизненных событий. 

И когда такие маячки будут появляться в нашей культуре всё чаще и чаще, то не будет и "за державу обидно", как говорил знакомый, но, к сожалению, уже не всем таможенник Верещагин из "Белого солнца пустыни"; и

Петербург, без сомнений, подтвердит своё предназначение быть культурной столицей; да, к слову, и медали "За заслуги перед Отечеством" в области искусства заблестят с новой силой; и слова о честности будут иметь совершенно другое воздействие. 

Ведь "правду говорить легко и приятно", в этом был уверен М.Булгаков. И что-то внутри, да и не только, нам очень настойчиво говорит, что он не врал. Возможность проверить это утверждение открыта в жизни каждому. 

Ну, а видеозапись интервью вы, как всегда, сможете посмотреть на ютуб-канале "Невская студия" и сделать свои выводы о жизни и творчестве Андрея Федорцова самостоятельно.

Теги:
Лента новостей
Все новости