"Студия 1": российских чиновников могут лишить персональных автомобилей
В министерстве финансов собираются пересадить чиновников с персональных автомобилей на такси. Информацию, которая сначала появилась в одном из известных телеграмм-каналов, подтвердили официально.
Госслужащих хотят лишить персональных водителей, выдав взамен приложение агрегатора такси.
Идея возникла еще два года назад. Но тогда Министерство финансов все подсчитало. И оказалось, что закупать автомобили и нанимать водителей дешевле. Сегодня же агрегаторы стали двигаться с точки зрения цен. Так что планируется, что переход на такси приведет к экономии расходов.
На привилегии министров никто не покушается. Комиссия по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов готовится пересадить на желтые эконом-иномарки чиновников в статусе ниже руководителей структурных подразделений. В коридорах власти уже заговорили о том, насколько это будет безопасно, удобно, как хорошо водители знают город и могут ли так же быстро доставить госслужащего, как и штатный водитель, который годами ездит по маршруту "от министерства к министерству".
Пока сложно представить, как чиновники будут стоять на обочине, и вызывать через приложение в смартфоне. Для компаний-агрегаторов такси министерства и ведомства с их бюджетами на поездки — лакомый кусок рынка. Поэтому они, наверняка, будут отчаянно бороться за госконтракты. Но пока комиссия по оптимизации расходов не определилась, как выбирать авто-партнеров: через систему Госзакупок, тендер или как-то еще. Тут возникает еще нюанс — возможна схема, когда заключается контракт с какой-нибудь таксомоторной фирмой на оказание услуг, а фактически это будут персональные авто, как раньше.
Когда-то вице-премьер Борис Немцов пересаживал высоких чиновников на "Волги" ради оптимизации. В Пермском крае отменяли служебный транспорт, только у губернатора осталась машина, и все выжили.
К услугам такси прибегает и сейчас Минэкономразвития. Опыт использования такси для служебных поездок есть у Банка России. Там, кстати, подчеркивают, что за 2019 год это позволило сократить около 35% расходов на транспортное обслуживание.
Минфин и до 27 января должен проработать вопрос распространения практики привлечения агрегаторов такси для обслуживания чиновников, которым не положен персональный служебный автомобиль. При этом должны быть ограничены время, территория и класс обслуживания. Помимо этого рассмотрят возможность выплаты компенсации чиновникам за отказ от закрепления за ними служебного автомобиля. У федеральных чиновников уже есть опыт передачи на аутсорсинг организации командировок — от закупки билетов до бронирования гостиниц.
Новую инициативу обсудили с гостем "Студии 1".
Гость программы: Дмитрий Попов, автоэксперт.