Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

"Студия 1": об обнаруженных фрагментах Ил-2 в Ленобласти и других находках поисковиков

Бесснежная зима в Ленинградской области помогает поисковикам продолжать работу. Недавно в Гатчинском районе обнаружены останки бойцов – и не только. Из земли подняли фрагменты самолета Ил-2. Эта машина, подобно танку, запросто пробивала броню вражеской техники.

В январе этого года в лесах Гатчинского района им удалось найти фрагменты штурмовика Ил-2. Уникальный боевой самолет поможет пролить свет на те бои, которые шли в этих местах в начале войны. К истории прикоснулась Мария Полухтина.

Лишь звуки металлоискателей поисковой группы нарушают тишину Гатчинского леса. Почти 80 лет назад здесь было чистое поле, над которым стремительно проносилась авиация Красной армии.

По словам поисковиков, примерно в сентябре 1941 года штурмировик Ил-2 летел бомбить Сиверский аэродром, занятый немцами. Но был сбит. После крушения самолёт взорвался. Его фрагменты разлетелись на 200 метров.

Ил-2 — это та машина, которая подобно танку запросто пробивала броню вражеской техники. И даже если сам штурмовик задевали, то воздушный бой мог продолжаться. Благодаря таким способностям, Ил-2 стоит в одном ряду с символами Великой Отечественной Войны: ППШ, Катюшей и Т-34. Спустя 79 лет поисковики смогли предположить, как был сбит именно этот самолет.

Разворачивались и уходили. На перекрёстке, где заправка, там стояли немецкие зенитки. Вот они его сбивали. Здесь не один лежит. За деревьями ещё один, вот здесь вот. Думаю, что ещё есть.

Николай Скромный, поисковик

Он летел с полными топливными баками и боекомплектом, от чего и разорвался на мелкие части. Некоторые из них давно смешались с землей, другие глубоко зарыты и завалены деревьями или осели на дне болота. Поэтому обыкновенные ручки, бортовые кнопки, даже шасси - сегодня реликвия.

У нас сейчас найдены части двигателя, обшивка, фюзеляж, шасси. Части приборной панели, часть потом бензонасос. Но это все те вещи, на которых может быть выбит номер.

Андрей Клементьев, командир поискового отряда "Искра" Гатчинского района

Номер - заветные цифры, по которым поисковики установят принадлежность самолёта к дивизии, дату его последнего вылета и смогут назвать имя пилота, а потом будут искать его. В этой миссии важна каждая деталь.

В частности, на шасси тоже ставили номера. Это нужно будет все смотреть, чистить и пробовать найти номер.

Игорь Кириченко, поисковик

На то, чтобы по крупицам собирать Ил-2, поисковикам потребуется терпение и время. Ведь первый штурмовик, который нашли в Гатчинском районе два года назад, поднимали порядка 15 лет и до сих пор некоторые его части не обнаружены. Но главнее, конечно, люди. Ведь их могут искать родственники.

3 января мы уже вышли снова на поиски, снова на работу и это дало хорошие результаты. На данный момент поднято 13 бойцов Рабочей крестьянской армии.

Андрей Клементьев, командир поискового отряда "Искра" Гатчинского района

Исследовать место крушения штурмовика поисковики будут до тех пор, пока не выпадет снег. Надеются найти номер самолёта, останки пилота, и еще много знаковых деталей Великой Отечественной Войны, которые лежат в земле Ленинградской области.

О находках поисковиков Гатчинского района поговорили гости "Студии 1".

Гости программы: Клементьев Андрей, командир поискового отряда "Искра" и Кошкин Евгений, замполит поискового отряда "Искра".

Теги:
Лента новостей
Все новости