"Студия 1": о юных изобретателях и как поддерживают одаренных детей в Ленобласти и Санкт-Петербурге
Сегодня, 17 января отмечается день детей-изобретателей. Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков придумывают разные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику.
Успешный бизнесмен и студент престижного вуза — здесь их помнят, как маленьких мальчишек с особой тягой к изобретательству. Владимир и Иван Клюевы в школьные годы посещали Сосновоборский центр развития творчества. Правда, именно в это здание он переехал не так давно. И бывшие воспитанники - сами здесь впервые.
Центр — одно из лучших учреждений, ключевой момент — технического творчество, мы не опускаем планку.
Светлана Жукова, директор "Центра развития творчества"
С тех пор прошло более 10 лет. Но братья вписали свои имена в историю учреждения.
- Мы нашли фотоархив, я думаю, это вам напомнит о тех событиях - вы здесь оба.
- Это мы ездили на прямой эфир с Владимиром Путиным, я, Влад Жуков и Андрей Тэн. Вот тут мы сидим на конкурсах и олимпиадах по решению задач, вот тут уже с дипломами.
Директор "Центра развития творчества" и братья Клюевы
Когда братья детьми пришли заниматься, в кружке юных изобретателей не было даже компьютера. Но был талантливый преподаватель. Который понятным языком объяснял детям, как искать пути решения задачи.
История такая, я пришёл к родителям и сказал, что я хочу быть изобретателем, потому что космонавтом быть не хочу — один раз слетал и всё знаешь, скучно. Изобретателем — это всегда что-то новое. И мама нашла кружок "Юный изобретатель", а я в третьем классе и так как я маленький — меня нужно было отводить, и эта обязанность легла на брата.
Иван Клюев, изобретатель
Там же вопрос был привести, потом приходить забирать, и мне разрешили оставаться на занятиях. Ну так вот и втянулся.
Владимир Клюев, изобретатель
Говорят, двигатель прогресса — это лень. Когда человек не хочет идти на реку за водой, он придумывает водопровод. И так всегда, чтобы изобрести что-то новое, нужно, в первую очередь, обозначить проблему, которую решить.
Я всегда привожу пример, если нас будет каждый день где-то бить в плечо, то мы либо отойдём, либо подложим подушечку — и это, на самом деле, уже изобретательство. Потому что мы придумали решение для проблемы.
Иван Клюев, изобретатель
На каждую свежую идею изобретатели уже с 10-летнего возраста начали получать патенты. На двоих у братьев — их полтора десятка, в том числе даже и международных. Теперь по их идеям можно создать инвалидную коляску, способную подниматься по ступенькам, космическую кофеварку, модифицированную батарею для марсохода. И это не всё.
Устройство для получения электроэнергии в пустыне, там много песчаных бурь и солнце. Так как там получать энергию сложно, в принципе сложно работать, неоткуда брать, и вот я сделал устройство, которое решает данную задачу.
Иван Клюев, изобретатель
Создание этих вещей — уже следующий этап. Нужно всё просчитать, создать опытный образец, протестировать. Это уже технические процессы. А изобретательство — в первую очередь идея.
Сейчас у старшего, Владимира Клюева, три высших образования, в том числе зарубежное, и два собственных бизнеса, связанных с "искусственным интеллектом". Младший, Иван, ещё учится, но тоже делает успехи. Всё, что делали здесь в детстве, признаются братья, повлияло в лучшую сторону на их мышление и не прошло даром.
О детских изобретениях, специальных конкурсах для юных гениев и как поддерживают одаренных детей в Ленобласти и Санкт-Петербурге обсудили гости программы "Студия 1".
Гости программы: Полина Дятлова, директор лаборатории научного творчества для школьников и студентов Политеха "ФабЛаб".