Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

"Студия 1": о том, почему мобильные операторы повышают цены на услуги связи

Связь подорожает из-за «закона Яровой». Это два законопроекта, которые приняты в 2016 году. Оба они касаются противодействию терроризму и обязывают операторов связи в течении полугода хранить звонки и сообщения абонентов. А информацию о фактах приема-передачи сообщений - в течение 3 лет. Это потребовало от операторов связи установки дополнительного дорогостоящего оборудования.

В течение всего 2020 года в среднем расходы населения на связь увеличатся на 17-18%. Бело-зеленый бренд уже с 1 декабря увеличил корпоративные тарифы, и со вчерашнего дня — архивные.

Его младший "пчелино-полосатый" брат решил чуть-чуть дать людям отойти от новогодних праздников и повышение назначил на послезавтра, 16 января.

Операторы ссылаются на рост затрат на расходы по "закону Яровой" и на обеспечение "суверенного Рунета". Пакет зампреда Госдумы изначально имеет цель положительную – противодействие экстремизму и терроризму. Но при этом, провайдеры должны устанавливать специальное оборудование для хранения данных абонентов, звонков, переписки.

Вся информация будет храниться в дата-центрах и передаваться правоохранительным структурам по требованию последних. Вот тут-то и возникает нюанс с подорожанием связи. Хранение таких объемов данных – очень дорогостоящая процедура: на одного только абонента оператору придется купить десять внешних дисков по четыре терабайта, а это примерно 1700 долларов.

"Полосатый" оператор, например, уже оценил расходы на выполнение "закона Яровой" в 45 млрд руб. на пять лет. Кстати, в мире такое уже было. В 2014 году в Британии, например, был одобрен закон, обязывающий операторов хранить данные абонентов. В пересчете на российскую валюту, это обошлось в 15 триллионов рублей. Правда, вскоре акт был оспорен в суде Европейского союза.

В России же прогнозируют совсем другой сценарий: рост тарифов вполне может стать ежегодной практикой операторов. Ведь соблюдение законов требует ежегодных расходов, но никак не дотируется государством несмотря на то, что такие ожидания были. И, если государство не подключится к процессу, все это ляжет полностью на плечи операторов, а те, в свою очередь перенесут их на потребителей.

Еще два оператора большой четверки на данный момент информацию о повышении своих тарифов никак не прокомментировали. Кроме прогноза о повышении тарифов для потребителей на 17-18%, вышел еще один прогноз — в этому году количество россиян со смартфоном в руке вырастет до 95 миллионов. А это две трети страны. Так что повышение коснётся едва ли ни каждого из нас.

О повышении стоимости мобильной связи, "законе Яровой" и хранении информации поговорили гости программы "Студия 1".

Гости программы: Алексей Койтов, член экспертного совета по регулированию потребительского рынка и защите прав потребителей Государственной Думы и Александр Шаман, технический директор компании "Системы Искусственного Интеллекта".

Теги:
Лента новостей
Все новости