«Студия 1»: о специфике покупок в зарубежных интернет-магазинах
Зачастую россияне предпочитают совершать покупки на сайтах западных компаний.
Юрист Сергей Пирогов поговорил с ведущей "Студии 1" ЛенТВ24 Александрой Ковжаровской об интернет-торговле. В частности, эксперт объяснил специфику приобретения товаров в иностранных интернет-магазинах.
Когда мы покупаем что-то в иностранном интернет-магазине, нужно понимать, с кем мы вступаем в правоотношения. В большинстве случаев мы вступаем в правоотношения с российской компанией. Узнать об этом можно, изучив сайт, информацию о представителях, дистрибьюторах.
Сергей Пирогов, юрист
Однако в настоящее время через интернет можно совершать покупки на заграничных сайтах, которые не имеют никаких представительств в стране потребителя.
Если мы вступили в правоотношения с иностранной компанией, нужно понимать, что наш закон "О защите прав потребителей" в таком случае не работает. Мы зашли на сайт, посмотрели сведения о компании либо условия приобретения товара, и поняли, что вступаем в правоотношения с нерезидентов Российской Федерации, то есть наш закон не работает. Работают нормы иностранного государства, в котором находится эта компания, и нормы российского права, которые коррелируют с международным правом. Есть единственное право, которое здесь сохраняется — это право вернуть товар, если он ненадлежащего качества. При условии, что можно это доказать, нет противоречий с законодательством государства, в компании которого куплен товар, и если получены все необходимые документы, в том числе об оплате.
Сергей Пирогов, юрист
По словам юриста, в его практике случаи, когда западные интернет-магазины обманывали покупателей, очень редки. Продавцы без проблем возвращают деньги и даже могут прислать курьера за товаром. Больше проблем возникает с российскими компаниями — причем чем меньше компания, тем больше с ней проблем.