"Студия 1": о приеме первоклассников в школы Ленобласти
На строительство новых школ и детских садов в 2019 году было выделено 2,057 млрд. рублей, в том числе 229,4 млн. из федерального бюджета. Завтра, 14 января, уже начинается прием заявлений для первоклассников Ленобласти.
В детском саду "Золотой ключик" занятия расписаны по минутам. В группе "Лисята" сегодня - геометрика. Дети при помощи резиночек на "математическом планшете" делают иллюстрации к сказке "Три медведя". Упражнение развивает воображение, внимание, мышление, речь и мелкую моторику.
Воспитатель группы Светлана Шибанова своих выпускников знает с трех лет. И сегодня гордится их успехами. Ведь они уже почти готовые первоклашки.
Они уже просто стали родными. Я им говорю так хочется смотреть на вас, как вы будете расти. Как вы будете получать новые знания. Кем вы станете. Будем стараться не расставаться навсегда.
Светлана Шибанова, воспитатель подготовительной группы
Подготовка к школе детским садом не ограничивается. Практически каждый ребенок занимается дополнительно.
Ранняя профориентация — важный элемент развития. Дети в игровой форме знакомятся с разными специальностями. Девочки любят играть в кафе и готовить пиццу и пироги, а мальчики применяют на себя профессию доктора.
Это ошибочное мнение, когда родители думают, что ребенок готов к школе, если умеет читать и писать. На самом деле, очень важно раскрыть способности и потенциал каждого ребенка, попробовать его в разных видах деятельности. Ребенок должен быть эмоционально, мотивационно готов к школе. Это самое главное.
Наталья Дождёва, заведующая детским садом "Золотой ключик", Шлиссельбург
После умственной нагрузки — музыкальные и спортивные занятия. Группа "Бельчата" прощается с новогодней елочкой. А в соседнем зале "Пчелки" разделились на две команды и играют в хоккей с мячом.
В детском саду "Золотой ключик" есть цифровая мини лаборатория. Здесь ребята знакомятся с различными явлениями природы: магнетизм, свет, электричество. А в студии робототехники конструируют аллигатора и других.
Занятия с логопедом — тоже один из важнейших элементов подготовки к школе.
Очень важно, чтобы к началу обучения ребенка в школе у него было сформировано звукопроизношение, потому что, мы должны понимать, как ребенок говорит, так он и пишет. Письменная речь является отражением устной речи ребенка.
Марина Быкова, учитель-логопед детского сада "Золотой ключик", Шлиссельбург
В этом детском саду есть подготовительная группа для детей с задержкой развития. С каждым ребенком занимаются индивидуально: дефектолог, логопед, психолог и два воспитателя. Важно не упустить момент и именно в раннем возрасте применить полный комплекс реабилитации. Так у ребенка появляется реальный шанс пойти в обычную школу и ничем не отличаться от сверстников.
Обычно выходят по слогам читающие. Стараемся чтобы знали буквы. Представляли себе, что такое счет. Имели общие математические представления. И мы, конечно, стимулируем работу руками. Мелкую моторику развиваем, потому что наша речь на кончиках пальцев.
Елена Климова, учитель логопед-дефектолог детского сада "Золотой ключик"
Шлиссельбургскому детсаду "Золотой ключик" всего четыре года. Здесь пять подготовительных групп. В этом сезоне - первый выпускной. Около девяноста ребят станут школьниками.
О поступлении в первые классы, сколько ребят в сентябре сядут за парты и хватит ли всем мест - эти темы обсудили гости "Студии 1".
Гости программы: Татьяна Рыборецкая, заместитель председателя комитета по образованию и Елена Артамонова, главный специалист отдела общего и дополнительного образования.