26 февраля 2020 года, 16:56

"Студия 1": о популярности и доступности электромобилей в России

Владельцы электромобилей освобождены от транспортного налога, но до конца 2024 года, и пока только в Москве. Будут ли другие регионы следовать за столицей и станет ли Ленинградская область вводить особые меры для электрокаров ? Как в регионе с экологически чистым автопромом обсудили эксперты в "Студии 1".

"Тесла" Илона Маска будет собираться на заводе в Берлине. Все больше правительств европейских стран вводят льготы для владельцев электромобилей. Аналитики говорят, что спрос на них растет.

Сегодня в мире уже более 6 миллионов владельцев автомобилей. Больше всего – в Китае. Там в прошлом году продали более миллиона машин с электродвигателем. И это не удивительно: в Поднебесной государственная политика направлена на повышение популярности электромобилей. Так власти пытаются бороться за улучшение экологической ситуации, которая в стране, как известно, близка к катастрофе.

Аналитики уже просчитали – к 2040 году в мире будет колесить 540 миллионов электрокаров. А ежегодные продажи составят 56 миллионов единиц. При этом специалисты уверены: уже к 2025 году будет продаваться 10 миллионов электромобилей в год.

Норвежские власти поставили перед собой смелую цель: полностью вытеснить машины с двигателями внутреннего сгорания, заменив их электрокарами уже к 2025 году. К этой цели Норвегия, как и Китай, движется ускоренными темпами с помощью государственной политики.

Россия пока отстает от мировых трендов. Хотя за год количество электромобилей выросло на миллион. В целом доля электрокаров на российском автомобильном рынке составляет лишь 0,1%. Что можно приравнять к статистической погрешности. В Китае 8 % автолюбителей – владельцы электокаров, в США – 4,5, а в Европе – 4.

Эксперты говорят, что прежде всего соотечественников останавливает от покупки отсутствие инфраструктуры. На втором месте – страх перед новыми технологиями. Но самое главное, что тормозит развитие экологического транспорта – отсутствие государственной поддержки.


О развитиии электротранспорта в России, особых льготах для владельцев электрокаров и что мешает развитию электротранспорта - эти и другие вопросы обсудили гости "Студии 1".

Гости программы: Святослав Данилов, автоэксперт, Дмитрий Баранов, инженер по транспортной инфраструктуре и Ия Гордеева, председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры.