Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

"Студия 1": о фильме Юрия Дудя и как надо призывать людей сдавать тесты на ВИЧ

Эксперты подсчитали – ежегодно в России тратится не менее 500 миллионов рублей на социальную рекламу, которая призывает людей сдать анализы на ВИЧ и быть более осмотрительными. Юрий Дудь переплюнул всех чиновников от здравоохранения. Один его фильм, длительностью полтора часа, и количество желающих проверить свой статус выросло на 20%.

После выхода фильма Юрия Дудя "Эпидемия, про которую не говорят", число желающих проверить свой статус увеличилось в среднем по России на 20%.

За 2 недели фильм посмотрели 16 миллионов человек. Более 100 тысяч оставили комментарии. Врачи говорят, что не ожидали такого и благодарят журналиста. "Я работаю в клинике, и мой первый пациент сегодня был молодой парень, который сдал на ВИЧ, и он сказал, что сдает, потому что посмотрел этот выпуск. Это кайф", "Я посмотрел фильм, сходил и сдал экспресс-тест, чтобы спалось спокойнее", "Команда Дудя просвещает население России больше, чем Министерство просвещения" - такие комментарии под фильмом оставляют зрители.

Юрию Дудю удалось сделать то, что не удавалось долгие годы сделать специалистам от здравоохранения – его истории сработали в разы сильнее, чем социальная реклама, на которую тратят бюджетные деньги.

Между тем, Ленинградская область продолжает оставаться одним из регионов, где больше всего инфицированных ВИЧ. На 100 тысяч человек — 1200 заражены вирусом. Всего в стране 13 регионов, где больше 1% жителей живут с ВИЧ.

Положительный статус теперь не только у наркоманов. ВИЧ становится более цивилизованным. В прошлом году 57% выявленных в стране заболевших имели вполне "стандартную" личную жизнь. Средний возраст — 30 лет и более.

Каждый день в России официально выявляются 200 новых случаев заражения. Это статистика официальная. То есть те, кто встал на учет. В это же время растет и число так называемых ВИЧ-дессидентов, которые отказываются не только принимать антивирусную "терапию", но и вовсе отрицают ВИЧ, как заболевание. Но здесь Ленинградская область - как положительный пример. У нас нет ни одного такого случая, по крайней мере официально.

О фильме "Эпидемия, про которую не говорят" Юрия Дудя, почему сработал именно он, а не социальная реклама, на которую выделяют деньги из бюджета, внедрении профилактических программ на территории Ленобласти - эти и другие вопросы обсудили гости "Студии 1".

Гости программы: Алексей Ковеленов, главный врач Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Ленинградской области и Сергей Кустов, специалист ассоциации Е.В.А.

Теги:
Лента новостей
Все новости