Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

"Студия 1": о цифровом этикете и общении с помощью голосовых сообщений

50% пользователей социальных сетей не любят, когда им присылают голосовые сообщения. Но при этом, 40% сами регулярно отправляют их друзьям и коллегам. Что с этим делать обсудили гости «Студии 1».

Сейчас можно не звонить, а отправлять аудиосообщения. Когда собеседнику удобно, тогда и послушает. А когда слушаешь, можно менять скорость воспроизведения. И вместо 10-минутного разговора потратить 5 минут на прослушивание того, что произошло у подруги. А еще можно легко распознать эмоции собеседника без всяких смайликов. На этом плюсы заканчиваются.

Большинство людей аудиосообщения жутко раздражают. Их отправляют без предупреждения. По правилам этикета лучше сначала написать "Можно наговорю?" Что происходит, когда человек получает голосовое сообщение? Неизвестно, о чем оно, срочно ли это или может подождать. И пока не прослушаешь — не узнаешь. Автор звукового месседжа сэкономил своё время, надиктовав то, что можно написать. Но при этом потратил время адресата.

Психологи подсчитали - человеку, которого отвлекли от рабочей задачи нужно от 10 до 20 минут, чтобы вернуться обратно в рабочий ритм. Сэкономил 10 секунд своего времени — уничтожил 10 минут чужого. Так что - краткость сестра таланта. И это касается и письменных сообщений. Не стоит забывать, путаться в показаниях и отвлекаться на посторонние разговоры, когда записываете аудио.

Ну и что уж говорить, то, что уместно для дружеской переписки, совершенно не подходит для рабочей. Так что не удивляйте начальника аудиообъяснительными. А в остальном - пользуйтесь на здоровье!

О том, уместно ли отправлять голосовые сообщения в деловом общении, что говорит психология о тех, кто не пишет, а просто записывает аудио и появятся ли новые соцсети в ближайшем будущем - эти и другие вопросы обсудили гости "Студии 1".

Гости программы: Саша Лаковникова, консультант по продвижению бизнеса в социальных сетях и Дмитрий Панасюк, психолог.

Теги:
Лента новостей
Все новости