«Студия 1»: эксперты поговорили о проблемах, связанных с ЕГЭ
По мнению гостей программы, основной проблемой при сдаче экзамена является недостаточная подготовленность выпускников.
Председатель родительского комитета Ленобласти Рудольф Юрченко и начальник сектора итоговой аттестации комитета общего и профессионального образования 47 региона Елена Шарая поговорили с ведущей "Студии 1" ЛенТВ24 Александрой Ковжаровской о Едином государственном экзамене.
Гости программы согласились, что сама процедура сдачи экзамена не представляет проблем. Как пояснила Елена Шарая, проблема с ЕГЭ заключается в том, что каждый год с уже отлаженной системой сталкиваются новые выпускники со своими, новыми переживаниями. В первую очередь, каждый раз получается так, что некоторые ученики, сдающие экзамен по какому-либо предмету, оказываются готовы к нему не в полной мере.
Как правило, выпускник готов показать средний результат на экзамене, но для высоких баллов нужно дольше готовиться, больше времени уделять предмету. Проблема, скажем так, в позднем выборе.
Елена Шарая, начальник сектора итоговой аттестации комитета общего и профессионального образования
Ленинградской области
Дети не вполне понимают, что они выбирают, и родители не справляются с тем, чтобы помочь им с выбором. Вузы публикуют списки вступительных испытаний только 1 октября, однако, как поясняет Елена Шарая, эти же списки они публиковали и год назад, и определиться с выбором учебного заведения можно еще в десятом классе.
Мы принимаем заявления до 1 февраля, но многие ребята теряются в выборе и определяются только 29-30 января — когда на подготовку остается полгода. Этого мало, чтобы набрать высокие баллы, но на средние баллы они экзамены сдадут.
Елена Шарая, начальник сектора итоговой аттестации комитета общего и профессионального образования
Ленинградской области
Рудольф Юрченко согласен, что существует проблема профориентации со стороны родителей, а дети еще не готовы принимать такие значимые решения в силу своего опыта. По мнению председателя родительского комитета Ленобласти, введение обществознания как третьего обязательного предмета могло бы сгладить ситуацию, поскольку оно нужно для поступления во многие вузы. В таком случае ученики бы более основательно готовились к трем предметам и у них было бы больше пространства для маневров.