«Студия 1»: эксперты обсуждают возможности домашнего обучения
В России с каждым годом растет числе детей, переходящих на домашнее обучение.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гатчинской гимназии им. Ушинского Елена Шарова и директор авторской федеральной инновационной школы "Унисон" Лариса Герапинович говорили с ведущей "Студии 1" ЛенТВ24 Александрой Ковжаровской о семейном образовании и домашнем обучении.
Елена Шарова объяснила, какие возможности получения образования есть у ребенка, если он не хочет посещать школу.
При переходе на семейное обучение детей берут на учет в органах управления образования, чтобы не потерять их, потому что они не числятся ни за одной школой. Они условно принимаются в образовательное учреждение на время промежуточной аттестации. И с каждой школой нужно решать, насколько у нее есть ресурсы сопровождать таких детей. Может, ребенок будет в неучебное время посещать консультации с учителями, а может, будет приходить раз в год и сдаст все экзамены.
Елена Шарова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гатчинской гимназии им. Ушинского
По словам эксперта, в такой ситуации дать ребенку образование — право и обязанность родителей, и ответственность лежит только на них. Задача школы — проведение промежуточной аттестации.
Если ребенок находится в контингенте школы, то, помимо очного обучения, когда он каждый день приходит на уроки, есть такие формы обучения, как очно-заочная и заочная. При заочной форме ученик может вообще не помещать уроки и приходить только на лабораторные или контрольные работы. Например, у нас ученица уехала по обмену, и, чтобы не терять год — а это был 11 класс, — ее перевели на заочную форму и с ней дистанционно занимались учителя.
Елена Шарова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гатчинской гимназии им. Ушинского
Таким образом, школьник может выбрать разные формы обучения. Он может числиться в учебном заведении, но избирательно посещать занятия, либо перейти на семейное обучение и приходить в школу только для сдачи аттестаций.