"Студия 1": эксперты обсуждают контроль безопасности дорожного движения
В Ленобласти растет число пострадавших в ДТП.
Руководитель филиала Центра высшего водительского мастерства Андрей Герасенков и начальник отдела пропаганды УГИБДД по Петербургу и Ленобласти Татьяна Суслова обсудили с ведущим "Студии 1" ЛенТВ24 Виталием Лукашовым ситуацию с безопасностью дорожного движения в 47 регионе, в частности – возвращение ручных радаров на дороги.
На данный момент существует лимит в 20 километров допустимого превышения скорости, при котором не назначается наказание. Однако он сохраняется только при автоматической фиксации нарушения.
В ручном режиме мы можем оштрафовать водителя, который превысил скорость и на 2 километра в час. Только за два выходных дня во время рейда было выявлено 600 нарушений. 50% нарушителей – то есть порядка 300 человек – это те люди, которые ехали со скоростью до 80 километров в час при допустимой скорости – 60 километров в час. Если при стационарных камерах законодательство не позволяет нам лишить водителя прав, когда он передвигается с такой скоростью, то в ручном режиме сотрудник Госавтоинспекции может вынести решение, материалы направляются в суд, и человек может лишиться водительских прав.
Татьяна Суслова, начальник отдела пропаганды УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Дело не в том, что введение ручных радаров отменяет существование лимита, а в том, что на месте нарушения присутствует сотрудник ГИБДД, поясняет Андрей Герасенков.
Этот гандикап в 20 километров работает, его никто не отменил, и эту проблему тоже надо решать. Наверное, 20 лет назад, когда принимали закон о том, что должен быть 20-километровый лимит, были такие понятия, как нерентабельные штрафы, и не было той проблемы, которая сейчас существует. А сейчас при том, что происходит на дорогах, этот 20-километровый лимит – просто бред.
Андрей Герасенков, руководитель филиала Центра высшего водительского мастерства
Если камера зафиксировала превышение скорости в пределах 20 километров в час, то штраф за это не придет. Но если автоинспектор с ручным радаром зафиксировал превышение хотя бы на 2 километра – это нарушение. Либо выносится предупреждение, либо назначается штраф в 500 рублей – на усмотрение сотрудника Госавтоинспекции.
То, что этот лимит остается – это невозможность властей правильно отрегулировать скоростной режим. Для этого нужно поставить дополнительные знаки там, где разрешено ездить 80 километров в час, а у местных властей нет для этого возможностей, нет денег. И вообще на сегодняшний день, я убежден, безопасность дорожного движения финансируется по остаточному принципу. До сих пор, к сожалению. Тот же пример, что ГИБДД сокращается ежегодно на 10 процентов.
Андрей Герасенков, руководитель филиала Центра высшего водительского мастерства