Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

«Студия 1»: эксперты обсуждают преподавание в средних школах

Будущих преподавателей в вузах практически не учат взаимодействию с учащимися.

Профессор кафедры воспитания и социализации Института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена Надежда Суртаева и директор Киришской детской школы искусств Евгения Александрова поговорили с ведущей "Студии 1" ЛенТВ24 Анной Рудиковой о преподавании в средних школах.

По словам Надежды Суртаевой, при подготовке преподавателей в вузах мало внимания уделяется обретению навыков взаимодействия в реальной школьной среде.

Нужна взаимосвязь. Вот эта проблема очень сильно западает. Мы учим педагогическим методам, приемам, технологиям, но мало внимания обращаем на технологию взаимодействия — в социуме, со студентами, с учащимися, с учителями, которые испытывают колоссальные затруднения. Вот педагог заходит в класс, и он думает, что если он любит свою дисциплину, то и все должны любить. А там в классе кто-то не любит, кто-то ненавидит, кто-то полюбит или нет. И как жить в этой среде — вот этому нужно учить.

Надежда Суртаева, профессор кафедры воспитания и социализации Института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена

При этом, по словам эксперта, нет четких методик преподавания, которые обновлялись бы каждый год в ответ на изменения, происходящие в обществе, но учебному процессу мешает бюрократия.

Вуз это не та среда, в которой профессорско-преподавательскому составу можно сказать: "Вот, возьми эту методику и иди свою дисциплину преподавать". Это люди творческие, они сами в процессе, глядя на социум и его изменения, изменяются. Нормативное регулирование систему присутствует, и оно, на мой взгляд, не способствует творчеству, а мешает, тормозит. Потому что занимаешься изготовлением различных отчетных бумаг, которые для педагогического процесса не нужны, но нужны по нормативке, и это отнимает время.

Надежда Суртаева, профессор кафедры воспитания и социализации Института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена

 

Теги:
Лента новостей
Все новости