«Студия 1»: эксперты говорят о влиянии смартфонов на жизнь современных детей
Гости программы соглашаются, что исключать смартфон из жизни ребенка нет смысла.
Учительница начальных классов гимназии №56, педагог дополнительного образования Марина Гулюгина и детский психолог и сказкотерапевт Лариса Кононова поговорили с ведущим "Студии 1" Виталием Лукашовым о том, как повсеместное распространение смартфонов и других гаджетов влияет на развитие детей.
Лариса Кононова поделилась своим мнением о том, стоит ли с самого детства давать ребенку смотреть мультфильмы.
Моя принципиальная позиция: до двух лет лучше вообще не надо давать смотреть мультики. Это нагрузка для психики и для зрения. Ребенок толком не понимает, что происходит. Он реагирует только на быстро сменяющихся персонажей и привыкает к этому интеллектуальному фастфуду. После двух лет можно постепенно вводить. Если это все обсуждается дома, если родители отслеживают, что смотрят дети, и обсуждают — почему бы и нет.
Лариса Кононова, детский психолог, сказкотерапевт
Также эксперты рассказали, как постоянное пользование смартфоном негативно сказывается на развитии мелкой моторики.
Движения пальцев достаточно ограничены. Когда ребенок шнурует, нанизывает, его ручки, пальчики имеют, скажем так, больше степеней свободы. Он может также работать всей рукой.
Лариса Кононова, детский психолог, сказкотерапевт
Развитие мелкой моторики не происходит, когда ребенок совершает это ограниченное движение. Родители говорят: "Он же блестяще пользуется смартфоном, почему он неправильно держит ручку?". Да потому что он бесконтрольно блестяще пользуется смартфоном.
Марина Гулюгина, учитель начальных классов гимназии №56, педагог дополнительного образования
При этом гостьи программы соглашаются, что нет смысла исключать смартфон из жизни ребенка: родители и преподаватели должны направлять детей и помогать им организовать свою деятельность и досуг.