Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

«Студия 1»: эксперты говорят о том, что мешает развитию фудшеринга в России

Магазинам, как правило, дешевле утилизировать продукты, чем отдавать на благотворительность.

Основательница движения фудшеринг в России Александра Легкая и маркетолог Андрей Минин поговорили с ведущей "Студии 1" Анной Рудиковой о фудшеринге. Это экологическое движение, которое помогает организациям перестать выбрасывать еду, а людям — получать ее бесплатно и помогать друг другу.

Андрей Минин объяснил, какие препятствия есть у этого движения для развития в России.

Это должна быть взаимная заинтересованность, причем заинтересованность, поддержанная государством. На сегодня фактически есть барьеры на пути этого движения — и законодательные и финансовые.

Андрей Минин, маркетолог

Дело в том, что, по действующим правилам, магазины должны утилизировать оставшиеся продукты, а просто раздать их они не могут.

Видимо, должна быть разрешена благотворительность в том числе и продуктами, и как-то это должно законодательно оформляться. Ведь сейчас компания не может отдать просто так что-то свое, поскольку это запрещено бухгалтерским учетом. То есть она должна заплатить за это свои деньги — если она не продает, а просто отдает кому-то что-то. А утилизировать можно бесплатно при условии документального оформления. Изменить ситуацию может волонтерство, но оно должно быть поддержано государством.

Андрей Минин, маркетолог

По словам Александры Легкой, волонтеры фудшеринга пытались сотрудничать с сетевыми магазинами, но это была буквально разовая акция. И возможно это было только потому, что удалось договориться с охранниками: вместо того, чтобы довозить списанные продукты до помойки, они отдавали их волонтерам.

Проблема в том, что если магазин это списал, он должен это выкинуть или утилизировать, то есть не может это никуда отдать. Насколько я знаю, у нас в принципе это дешевле выкинуть, чем, например, отдать на благотворительность. Поэтому мало кто соглашается на это. Есть большие корпорации, которые отдают на благотворительность продукты с еще хорошим сроком годности — но это обычно европейские компании, у которых это прописано в регламенте, и они себе могут позволить такие затраты. Мы с такими компаниями не работаем, но я знаю, что они есть, и они обычно направляют эти продукты в какие-то фонды. Но они за это тоже платят налоги, поэтому магазину легче заплатить, скажем, тысячу рублей утилизирующей компании, чем оформлять документы и отдавать налоги на благотворительность.

Александра Легкая, основатель движения фудшеринг в России

Александра отметила, что ее волонтеры работают с маленькими магазинами, которые могут отдавать списанную крупу или какие-то еще продукты с длительным сроком годности. При этом волонтеры, которые забирают еду, проверяют ее качество и, если есть хоть малейшее сомнение в безопасности продукта, выбрасывают его.

По словам Андрея Минина, необходимость контроля качества продукции с истекающим сроком годности — еще одна заметное препятствие. Магазины могут бояться получить претензии, если кто-то отравится или случится какая-то другая неприятность, потому что им будет сложно доказать в таком случае, какой продукт и кому они отдали.

Теги:
Лента новостей
Все новости