"АвтоБлогерШоу” в Петербурге началось с обсуждения легализации тюнинга
Интерактивная деловая программа АвтоБлогерШоу проходит 7 и 8 ноября в Санкт-Петербурге. В начале программы состоялась сессия, посвященная механике и тюнингу автомобилей.
В мероприятии приняли участие блогеры Константин Заруцкий (AcademeG) и Владимир Гараж 54, Константин Заруцкий (AcademeG) и Владимир Гараж 54, а также директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ" Андрей Васильев, председатель комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации (РАФ) Андрей Паньковский, директор автомузея "Моторы Октября" Дмитрий Октябрьский и руководитель гоночной команды ddKaba Мария Найт. Модератором дискуссии выступил постоянный представитель главы Удмуртской Республики при Президенте Российской Федерации – заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики Михаил Хомич.
Старт дискуссии дал Константин Заруцкий. Известный блогер поделился своим мнением о системе сертификации тюнинга.
"Нам нужна понятная система легализации тюнинга, правила сертификации, которым должен следовать создатель тюнингованного автомобиля. Я считаю, что при посещении специального учреждения для получения документации и соответствующих разрешений эксплуатации, владелец техники должен оперативно получать ответ, проходит ли его автомобиль по этим правилам или нет и только после этого получать допуск на дороги общего пользования. Если его проект не удовлетворяет требованиям, то он должен получать рекомендации от ответственных органов. Такую систему мы наблюдаем, например, в Англии, которая на мой взгляд, является передовой страной в автомобильном тюнинге", – отметил он.
AcademeG"а поддержал блогер Владимир Гараж 54:
"На всех наших машинах сегодня ездить нельзя. Но есть большое количество людей в стране, которые хотят на этих автомобилях передвигаться. Почему мы не можем это хоть как-то узаконить, не понятно. Раньше на дороги можно было выехать на чем угодно, а сейчас ситуация сильно поменялась".
Директор НИ Центра Технической Экспертизы государственного научного центра РФ ФГУП "НАМИ" Андрей Васильев, принявший участие в сессии онлайн, уделил внимание сертификации тюнингованных автомобилей и вопросам защиты дорожного движения и обеспечения безопасности эксплуатации такой автомобильной техники.
"Сегодня существуют требования, которые говорят о том, что выпуск транспортного средства на дороги общего пользования можно осуществлять только в соответствии с требованиями безопасности. Владельцу таких автомобилей необходимо подтвердить, что техника безопасна для водителя, пассажиров, а также пешеходов и окружающих. НАМИ объединил технических экспертов по разработке соответствующих документов. Процедура подтверждения сегодня существует и полностью работает, однако нужно активнее доносить эту информацию до потребителя, потому что многие о ней просто не знают", – подчеркнул он в ходе сессии.
Продолжилась сессия выступлением Андрея Паньковского о сертификации классических и ретроавтомобилей в России.
"Российская автомобильная федерация работает совместно с ФГУП "НАМИ" более трех лет. Мы создали ГОСТ на классические автомобили, который достаточно глубоко и четко выстраивает фундамент того, как определяется, классический автомобиль или нет. Классический автомобиль – это транспортное средство, имеющее паспорт классического транспортного средства. В разных странах – разные требования для определения таких автомобилей. Мы изучили международный опыт и решили собрать авторитетных экспертов, реставраторов, музейщиков, историков и коллекционеров и начали определять критерии для определения классического автомобиля. Сегодня совместно с Росстандартом, Ростехом, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Минпромторгом мы занимаемся разработкой изменений и введением электронных ПТС", – поделился он.
О разнице между тюнингом автомобилей, созданием коллекций и творчеством рассказал директор автомузея "Моторы Октября" Дмитрий Октябрьский:
"Автотюнинг, стайлинг и детайлинг нужно разделить на разные уровни. Если говорить об автотюнинге, то это те люди, которые занимаются техническим творчеством. Когда человек занимается творчеством, он ставит свои цели, например, стать известным или получить опыт и совершенствовать свои технические знания. Кроме того, нужно разделить действующее транспортное средство и предмет гордости, который вы хотите показывать на шоу, фестивалях и других мероприятиях. Это – абсолютно разные вещи" – заявил он.
В завершении дискуссии выступила блогер и руководитель гоночной команды ddKaba Мария Найт, которая обозначила проблемы, связанные с регистрацией и сертификацией тюнингованных автомобилей.
"Мы выступаем в дисциплине "тюнинг", и мы пришли к тому, что помимо улучшения технических характеристик автомобиля, мы бы хотели изменить и его внешний вид. Однако сейчас мы понимаем, что хотим создавать что-то свое, не хотим больше ездить на серийных автомобилях. У нас есть проблемы с регистрацией, потому что система абсолютно непрозрачна, она крайне закрыта. Мы можем поехать, куда нужно, готовы сделать, что нужно, чтобы сертифицировать машину, но не имеем такой возможности. Нам бы хотелось, чтобы эта система изменилась", – сказала она.
Стоит отметить, что организаторы мерпориятия – РК-Медиа, ЭкспоФорум-Интернэшнл, Межрегиональным контактным центром и Velgutsgarage.